Январь
Чт
23
2025

Об истории – с гордостью

Мощный, статный, красивый… Вот уже 35 лет пассажиров вокзала станции Орша-Центральная встречает паровоз серии П36. Постоянную прописку он обрел здесь летом 1984 года – в канун 40-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

Заказ на постройку паровозов этой серии получил коломенский паровозостроительный завод в 1947 году. Опытный экземпляр был готов к марту 1950-го. Еще через три года – после необходимых испытаний и опытной эксплуатации – приступили к выпуску опытной партии. Серийное производство началось в 1954 году. Главным конструктором локомотива был Л. С. Лебедянский. Всего на этом заводе был выпущен 251 паровоз данной серии. Оршанский имеет порядковый номер 111. Такие локомотивы в шутку называли «генералами» – из-за продольной полосы, которая шла вдоль всего котла. Ее машинисты именовали «лампасами». Для своего времени это была надежная машина. Будучи очень экономичной, она имела конструкционную скорость 125 км/ч и мощность 2600 л. с., ее КПД достигал 9,22%. П36 вошел в историю как последний советский пассажирский паровоз.
Верой и правдой один из них служил в локомотивном депо Орша имени К. С. Заслонова на протяжении десяти лет. В 1984 году в ходе работ по реконструкции вокзала станции Орша-Центральная было решено увековечить трудовой подвиг оршанских железнодорожников. Так в городе появилась еще одна достопримечательность. Здесь все дышит историей: буквально в двух шагах – монумент, установленный в честь Героя Советского Союза Константина Заслонова.
В нынешнем году паровоз обновили. Об этом редакции рассказал главный инженер предприятия Виталий Иштулкин:
– Были вырезаны элементы поврежденной коррозией обшивки и частей кузова, изготовлены и вварены новые. Старое лакокрасочное покрытие частично удалили, зашпатлевали и покрасили. В обновлении участвовали многие представители нашего депо. Потрудились на совесть работники участка по обслуживанию и эксплуатации оборудования и инженерных сетей, изготовлению нестандартного оборудования. Эти работы контролировал инженер (с 1 августа – мастер) Виктор Демидовец. Покраску осуществили работники участка по обслуживанию и уборке территории, зданий и сооружений под руководством мастера Виктора Кучика.
Процесс обновления курировал главный инженер депо Виталий Иштулкин. Кроме того, помощь оказывали коллеги с других предприятий железнодорожного узла. Работники вагонного депо очистили и покрасили новой краской тендер, представители дистанции электроснабжения помогли с реновацией подсветки – особенно эффектно паровоз смотрится вечером, когда включаются светодиодные фонари. Добрые слова хочется адресовать и Оршанской дистанции пути, чьи работники обновили щебеночный балласт.
Железнодорожники слаженно потрудились, и результат не заставил себя ждать. Сегодня паровоз выглядит так, будто готовится только в первый рейс. Глядя на него, испытываешь гордость – не только за богатую историю магистрали, но и за мастерство железнодорожников, благодаря которым техника словно обрела вторую жизнь.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика