Из поколения созидателей

Накануне Дня железнодорожника в Витебске открыли мемориальную доску в честь Николая Акимовича Макарова – первого начальника Витебского отделения Западной (впоследствии Белорусской) железной дороги.

Мемориальная доска появилась на фасаде административного здания Витебского отделения. Ее открытие состоялось в торжественной обстановке. На мероприятии присутствовали руководство отделения, начальники структурных подразделений, а также представители районной администрации. В числе приглашенных гостей были и ветераны-железнодорожники. Среди них – ветеран локомотивного депо Витебск, почетный железнодорожник Геннадий Пиульский. С теплотой и уважением он рассказал о Николае Макарове, которого ему посчастливилось знать лично. Перед собравшимися также выступили руководство Витебского отделения, глава администрации Железнодорожного района города Юрий Панфилов, председатель райпрофсожа Павел Ермалович, председатель совета ветеранов отделения Николай Есюченко.
Николай Акимович Макаров – Герой Социалистического Труда, почетный гражданин Витебска, трижды почетный железнодорожник. Он родился в 1905 году в Витебске в семье железнодорожника. Трудовую деятельность начал в 1923-м на станции Витебск техническим конторщиком, затем работал агентом передачи. Прошел службу в рядах Красной армии. После нее вернулся на станцию Витебск, где трудился смотрителем грузового двора, заместителем начальника станции. Продолжил путь на магистрали старшим диспетчером, инспектором движения, заместителем начальника отделения службы движения, начальником этого отделения.

Витебским отделением Западной (впоследствии Белорусской) железной дороги Николай Макаров руководил с 1946-го по 1966 год. За это время многое было сделано для восстановления хозяйств отделения магистрали. Отремонтированы десятки паровозов, восстановлены главные пути общей протяженностью 400 км. В 1964-м был сдан в эксплуатацию Дворец культуры и техники железнодорожников, а через два года открыт Музей революционной, боевой и трудовой славы. В 1965-м под руководством Николая Макарова началось строительство электрической централизации стрелок и сигналов на станции Витебск.

В начале Великой Отечественной под руководством Николая Макарова осуществлялась эвакуация промышленных предприятий региона. Командуя военным эксплуатационным отделением и паровозной колонной особого резерва НКПС № 3, Николай Акимович обеспечивал железнодорожные перевозки для нужд фронта. После освобождения города на Западной Двине возглавлял Витебское отделение службы движения Западной железной дороги. Вместе с коллективом отделения приложил максимум усилий, проявил стойкость и мужество при транспортном обеспечении операции «Багратион».
После выхода на заслуженный отдых Николай Акимович продолжал трудиться в отделении дороги, занимая активную жизненную позицию.
Символично, что открытие мемориальной доски в честь Николая Макарова состоялось не только в преддверии Дня железнодорожника, но и в год 75-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Своим самоотверженным трудом на благо родной страны Николай Акимович заслужил почет и уважение, был отмечен множеством наград, в том числе орденом Отечественной войны I степени, медалями «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», орденом «Знак Почета».

Яндекс.Метрика