На связи — Барановичское отделение
Нацеленность на результат
Хорошие показатели в грузовой работе демонстрирует станция Горынь. За первое полугодие здесь значительно выросли погрузка и выгрузка: по сравнению с аналогичным периодом 2018-го на 165,8% и 438% соответственно.
– По Беларуси и на экспорт мы отправляем продукцию Столинского и Полесского лесхозов, – рассказывает начальник станции Владимир Командышко. – Налажено сотрудничество и с ООО «Столиндрев», которое практически в семь раз увеличило отгрузку пиломатериалов на экспорт в 40-футовых контейнерах через порты Литвы и Украины. За 6 месяцев 2019-го в Китай было отправлено 706 таких контейнеров. До конца года прогнозируется увеличить эту цифру до 850. Также погрузка выросла за счет строительных материалов, кирпича и глины. Ее основными получателями являются ОАО «Керамин» и «Красносельскстройматериалы» (рост погрузки составил 21% к уровню 2018 года). Увеличился на станции и объем перегрузки гранитного щебня предприятия «БелГранЭкспо» в полувагоны для поставок в Россию.
В этом году на станции завершили ремонт пассажирского здания. обновлены мебель в зале ожидания, рабочие места билетных кассиров и приемосдатчиков груза и багажа, обеспечен доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, есть возможность смотреть цифровое телевидение.
Значительного же роста выгрузки, как отмечает Владимир Викторович, удалось достичь за счет увеличения объемов гранитного щебня, который поступает из Украины. Помимо этого, выгружают на станции химические и минеральные удобрения для ОАО «Столинрайагросервис», стройматериалы – для ООО «БелГранЭкспо», столинских ПМК-24 и ПМК-62, а также ДСПМК-32, железобетонные плиты – для КУП «Брестжилстрой», доломитовую муку и минеральные удобрения – для местных СПК. В данный момент коллектив станции совместно с ЛЦТО «Лунинец» (в состав которого входит и Горынь) налаживают сотрудничество с организацией «Столин-Переработка пленки» по утилизации вторсырья.
Среднесуточная погрузка на станции составляет 27 вагонов, выгрузка – 25. Пути необщего пользования имеют предприятия «Столинрайагросервис» и Горынский комбинат строительных материалов. На территории станции размещается и погрузочно-разгрузочный пункт Лунинецкого производственного участка Барановичского грузового центра транспортной логистики. Он располагает тремя погрузочно-выгрузочными путями.
Через Горынь осуществляется пропуск поездов регионального и международного сообщения. В сутки через станцию следуют две пары поездов региональных линий экономкласса, которые связывают Сарны и Горынь, Барановичи и Удрицк, и три пары по маршруту Лунинец – Горынь – Бухличи – Лунинец. Через день курсирует поезд международных линий Могилев – Львов, а по определенным числам – Минск – Варна. С начала года услугами станции воспользовались более 65 тыс. пассажиров.
– Результаты работы зависят от вклада каждого, кто трудится на станции, – отмечает Владимир Командышко. – В нашем коллективе 19 человек, которые делают все возможное для обеспечения безопасности движения поездов, выполнения доведенных показателей и создания комфортных условий для пассажиров. Среди них немало и тех, кто на Белорусской железной дороге не одно десятилетие. Это дежурные по станции Анатолий Коваленко, Сергей Бруцкий и Александр Шугалевич, билетные кассиры Людмила Гречко, Людмила Командышко и Людмила Луцкая, приемосдатчики груза и багажа Лариса Борейко и Василий Мирко.
К слову, коллективом станции Горынь Владимир Викторович руководит более десяти лет. А начинал он на станции Лунинец (сейчас – объединенная), в состав которой в мае нынешнего года вошла и станция Горынь.
Доказали эффективность
Повышение уровня безопасности движения поездов, увеличение пропускной способности, сокращение эксплуатационных расходов – этого удалось достичь на станции Барановичи-Центральные благодаря оснащению путей Минского четного и нечетного парков упорами тормозными стационарными (УТС-380).
Использование данных устройств также позволило ускорить обработку поездов и повысить производительность локомотивов за счет сокращения времени их простоя. Кроме того, улучшились условия труда сигналистов – сократилась продолжительность их нахождения в опасной зоне, уменьшились объемы работы по переносу и укладке тормозных башмаков.
– Немаловажно и то, что установка устройств УТС-380 позволила избежать капитальных вложений в работы по подъемке путей на 1,5 – 2 метра со стороны сортировочного парка и их вырезке с противоположной, а также дополнительных расходов на реконструкцию существующего путепровода и железнодорожного моста, – отмечает главный инженер станции Барановичи-Центральные Роман Колос. – По расчетам специалистов «Института «Белжелдорпроект», затраты на проведение данных строительно-монтажных работ (без учета реконструкции устройств СЦБ и контактной сети) составили бы более 10 млн. рублей. Расходы же на установку УТС-380 на 14 приемоотправочных путях Минского четного и нечетного парков станции (с учетом всех видов работ) – 325 тыс. рублей.
Кроме того, как отмечает Роман Юрьевич, с появлением УТС-380 уменьшилось количество используемых башмаков, а соответственно и расходы на их ремонт и закупку. Ранее для закрепления одного состава требовалось от 9 до 24 тормозных башмаков, а для длинносоставных и повышенной длины – около 40. Применение такого количества было обусловлено большим уклоном приемоотправочных путей Минского четного и нечетного парков станции Барановичи-Центральные, который превышает 0,0025. Согласно пунктам 4 и 5 приложения № 1 Правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги, на таких путях запрещено оставлять подвижной состав (вагоны) без локомотива, поскольку они не оборудованы устройствами, предотвращающими уход вагонов на маршруты приема, следования и отправления поездов. Сейчас для закрепления одного состава используется от четырех до восьми тормозных башмаков. Сократилось и время проведения данного процесса: с 10 – 20 минут до 4 – 8 соответственно.
Включение тормозных стационарных упоров в устройства электрической централизации было проведено впервые на Белорусской магистрали в 2015 году. Для прохождения опытной эксплуатации выбрали 46-й путь Минского четного парка станции Барановичи-Центральные. Тормозной упор подтвердил отличные технические характеристики: в течение года не обнаружены люфты, дополнительные износы деталей, а также тормозных колодок, которые возвышаются над уровнем головки рельса. Поэтому после завершения опытной эксплуатации было принято решение оборудовать упорами УТС-380 остальные 13 приемоотправочных путей парка станции.
Строительно-монтажные и пусконаладочные работы производили специалисты линейно-производственного участка сигнализации, централизации, блокировки № 1 Барановичской дистанции сигнализации и связи совместно с работниками Барановичской дистанции пути.
К слову, УТС-380 опробованы и длительно применяются на станциях Вязьма, Ярославль-Главный, Данилов, Кинешма Российских железных дорог не только для закрепления составов, но и для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема и отправления поездов.
Анастасия МЕЛЕХОВА