На связи — Брестское отделение

Профессиональный подход

С хорошими результатами работы встречает профессиональный праздник коллектив предприятия «Брестгрузтранслогистик».

Общий объем грузопереработки в первом полугодии достиг 2186,5 тыс. тонн (это 111,3% к плану и 112,4% к аналогичному периоду 2018-го). Чистая прибыль составила 2068 тыс. рублей (146% и 111,5% соответственно). Рентабельность транспортно-логистических услуг превысила 52% (при плане 47,9%). Производительность труда выросла до 112,4% к плану и к прошлому году. Показатель по энергосбережению выполнен на уровне минус 6,4 при задании минус 6,2.

Любое дело – по плечу

Специалисты БГТЛ не боятся сложных задач. Так, в текущем году собственными силами уже переработано 2,5 тыс. тонн горно-шахтного оборудования, которое проследовало в направлении Запад – Восток (экспедитором выступил Брестский филиал ГП «БТЛЦ»). Процесс был непростой – груз крупногабаритный (вес одной единицы составлял от 26,7 до 38,1 тонны). Поэтому особое внимание уделялось неукоснительному соблюдению технологической дисциплины и требований охраны труда. Благодаря грамотным действиям персонала БГТЛ, оборудование прибыло к адресату в сохранности и своевременно, без нарушений безопасности движения.
В ближайшее время предприятие приступит к переработке еще одного специфического груза – трансформатора весом 130 тонн и запчастей к нему, следующих из Словении в Беларусь. Работникам «Брестгрузтранслогистик» необходимо будет разместить и надежно закрепить данное тяжеловесное негабаритное устройство на транспортере, перегрузить запчасти.
Также в 2019-м планируется переработка труб большого диаметра, следующих из России в Сербию через Брест. Персонал БГТЛ перегрузит их из вагонов колеи 1520 мм в автомобильный транспорт, часть труб будет принята на промежуточное хранение, а остальные проследуют дальше по маршруту.

Ричстакеры в помощь

Повышать скорость и качество выполняемых работ коллективу «Брестгрузтранслогистик» помогает современная специализированная техника. В июле парк предприятия пополнили два колесных контейнерных перегружателя (автопогрузчики – ричстакеры). Данное оборудование приобретено в рамках реализации инвестиционного проекта и устройства контейнерной площадки в перевалочном парке станции Брест-Северный, куда оно и было направлено. Напомним, данная техника предназначена для ускоренной обработки контейнеров (перегруз, сортировка, складирование) на складах и терминалах БГТЛ.
Сегодня коллектив предприятия – это 405 человек, высококлассных специалистов, настоящих профессионалов. За многолетний добросовестный труд, качественное выполнение своих должностных обязанностей в 2019-м Почетной грамотой Белорусской железной дороги отмечен главный инженер Андрей Макеенко, нагрудным знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени – водитель автомобиля Николай Демидюк. Полным кавалером этого знака стал механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Виталий Хвисевич, а его коллеге Виктору Головейко объявлена Благодарность начальника Брестского отделения. Победителями дорожных конкурсов «Лучший по профессии» в разные годы становились механизаторы комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Александр Котовский, Сергей Васько, Иван Вырвич и Николай Марутич. Есть в БГТЛ и свои династии. Например, у нескольких поколений семьи руководителя предприятия Ивана Ведя общий железнодорожный стаж составляет почти 200 лет, у экономиста Галины Лысюк – свыше 150-ти. Немногим меньше – у бухгалтеров Оксаны Марутич и Марины Гайдай (140 и 114), начальника участка Александра Дмитрука (133), диспетчера Ивана Савчука (130). Почти достигли столетнего трудового рубежа семьи экономиста Натальи Милосавлевич и бухгалтера Светланы Олейник.
С такой командой профессионалов любые цели достижимы.


С высоким мастерством

Гораздо лучше запланированной обеспечили балльность на обслуживаемом участке жабинковские путейцы: при задании 41 фактический показатель составил 10 единиц. Также в текущем году здесь не допущено событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Коллектив дистанции

Сегодня коллектив дистанции (а это 590 человек) обслуживает 756,5 км путей, в том числе 490,1 км бесстыкового пути. Также в зоне ответственности – 557 стрелочных переводов, 117 переездов, 161 железнодорожный и 4 пешеходных моста.
На текущий момент собственными силами и при участии специалистов ПМС-289 восстановлено 1,6 км пути с использованием новых материалов (на станции Коссово-Полесское) и еще 4,82 км – с применением старогодных. Средним ремонтом оздоровлено 2 км пути. Уложено 1,51 км новых плетей бесстыкового пути и 2,62 км – старогодных. Четыре стрелочных перевода заменены новыми, еще пять – старогодными. Также в планах – капитальный ремонт шести железнодорожных переездов (на четырех он уже произведен).
Большое внимание на предприятии уделяют текущему содержанию пути: замене деревянных и железобетонных шпал, негодных скреплений, выправке пути в плане и профиле, обработке гербицидами и т. д. С начала года специализированная группа дистанции выполнила наплавку более сотни концов рельсов и 37 крестовин, восстановила 58 дефектных рельсов.
О высоком качестве работы местных путейцев говорит и тот факт, что в зоне их обслуживания (а именно на I и II главных путях перегона Лесная – Доманово) установлены максимально допустимые скорости движения поездов: 160 км/ч – для пассажирских и 90 км/ч – для грузовых.
Специалисты знают, что при эксплуатации железнодорожного пути наибольшие нагрузки приходятся на рельсы, крестовины и остряки. Именно они сильнее изнашиваются и чаще нуждаются в обновлении, которое сегодня осуществляется в основном за счет замены целых элементов на новые. Хорошей альтернативой является использование наплавочного комплекса типа TRANSLAMATIC 1252. Данное оборудование дает возможность производить работы как в стационарных условиях, так и непосредственно «в пути». За один восьмичасовой рабочий день можно восстановить четыре рельса или одну крестовину.
Современные технологии наплавки позволяют устранять, в частности, дефекты полосы катания рельсов, концов рельсов, сердечников и усовиков крестовин. При этом характеристики отремонтированного элемента полностью соответствуют свойствам нового аналога. Высокое качество обеспечивается на всей восстанавливаемой поверхности, после ремонта снижается напряженное состояние структуры рельса. Как отмечают путейцы, данный комплекс имеет ряд преимуществ, в том числе: экономических (дешевле восстановить, чем менять целый элемент пути, кроме того – прочность наплавленного слоя выше, чем у основного элемента, что уменьшает износ) и технологических (не требует закрытия участка пути или стрелочного перевода). Применение современного наплавочного оборудования помогает коллективу дистанции достигать хороших результатов.
В нынешнем году предприятие продолжило реализацию мероприятий по текущему содержанию пути, выполнению основных показателей социально-экономического развития, повышению производительности труда, снижению затрат.
Залог устойчивой работы – высокий профессионализм персонала. Многие представители Жабинковской дистанции отмечены высокими отраслевыми наградами. Так, в текущем году заместитель начальника предприятия Татьяна Былинская удостоена Почетной грамоты Министерства транспорта и коммуникаций, а портрет машиниста мотовоза Сергея Сенюка занесен на Доску почета Брестского отделения. Нагрудный знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени получил бригадир Василий Мелюх, II степени – бригадир Валентина Шпаковская. Почетной грамотой Белорусской железной дороги награжден дорожный мастер Михаил Никитюк. Благодарность руководителя магистрали объявлена бригадиру Александру Крагелю, благодарность начальника отделения – дорожному мастеру Леониду Голодюку.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика