На связи — Минское отделение

Комфорт – с первых минут

Вокзал станции Минск-Пассажирский, который по праву считается визитной карточкой столицы, продолжает обновляться. Комплексная работа направлена на повышение уровня комфорта пассажиров, предоставление им дополнительных услуг и укрепление безопасности движения поездов.

Этот вокзал является, по сути, воротами столицы. Ежедневно отсюда отправляются более 160 поездов, около 30 тыс. пассажиров. У каждого – свой маршрут. Для одних путешествие по стальной магистрали – удобный способ быстро добраться до городов-спутников столицы, для других – побывать в одном из областных центров Беларуси или за пределами страны.
Задача железнодорожников – обеспечить комфорт с первых минут путешествия. На вокзале станции Минск-Пассажирский можно воспользоваться широким спектром услуг. Среди них – билетно-кассовое обслуживание пассажиров, зал повышенной комфортности, комната матери и ребенка, конференц-зал, камеры хранения, справочное бюро и другие. Кроме того, работает багажное отделение, где оказывают услуги по приему-выдаче багажа, его перевозке и доставке, упаковке, окантовке и погрузке.
За последнее время для повышения качества обслуживания пассажиров и развития его инфраструктуры на станции Минск-Пассажирский сделано многое. Выполнен капитальный ремонт первой пассажирской платформы с заменой покрытия и потолка, созданием безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями, а также усовершенствованием системы освещения. В здании вокзала заменили эскалаторы, обустроили систему кондиционирования воздуха в кассовых залах, отремонтировали санитарные узлы. Современный вид приобрела и комната отдыха пассажиров с детьми. Модернизация коснулась также гостиницы «Экспресс», расположенной рядом с вокзалом. В 82 комфортабельных номерах одновременно могут разместиться 129 человек.
Накануне проведения II Европейских игр были усовершенствованы элементы пространственной навигации – информационные указатели и пиктограммы, размещенные внутри вокзала и на платформах. Кроме того, модернизирована система визуального информирования, установлены новые табло расписания движения поездов.
Большое внимание уделяется и пассажирам с ограниченными физическими возможностями. Например, для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступенек на всю ширину нанесены контрастирующие полосы безопасности ярко-желтого цвета, на всех входных дверях здания вокзала размещено информационное средство (желтый круг). Перемещаться с этажа на этаж лица с ограниченными физическими возможностями могут с помощью лифтов, а с пассажирских платформ в здание конкорса или обратно их переместит траволатор. На Привокзальной площади, первой платформе и у здания гостиницы «Экспресс» уложена тактильная плитка. В зале ожидания конкорса оборудовано 36 специальных мест для людей, пользующихся тростями и костылями, 6 мест для передвигающихся с помощью инвалидных колясок.

Для удобства пассажиров на вокзале станции Минск-Пассажирский действуют 6 информационно-справочных терминалов с функцией видеозвонка специалисту Контакт-центра Белорусской магистрали и новые терминалы самообслуживания. Также на сайте http://www.rw.by функционирует сервис online-табло станции Минск-Пассажирский.

Продолжают совершенствовать и систему продажи билетов. В июле на вокзале станции Минск-Пассажирский заработали новые 10 терминалов самообслуживания. В дальнейшем их количество планируется увеличить до 17. Они позволяют пассажирам самостоятельно оформить проездные документы на поезда городских линий и региональных экономкласса. Эти устройства имеют усовершенствованный функционал по сравнению с имевшимися и позволяют произвести оплату платежными карточками всех банков, включая международные. Кроме того, терминалы принимают оплату наличными денежными средствами (купюры, монеты) и выдают сдачу.
Важную роль в работе, проводимой по многим направлениям, играют предприятия Минского отделения. С учетом особой важности этого объекта в совершенствовании инфраструктуры вокзала задействованы и другие предприятия, организации.

Руслан АНАНЬЕВ


Сморгонь набирает обороты

Почти на 25% нарастили погрузку на станции Сморгонь в первой половине 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Это стало результатом значительного обновления данного объекта, важного не только для Минского отделения, но и всей отечественной магистрали.

За первую половину нынешнего года погрузка на станции составила 39,5 тыс. тонн (по итогам января – июня минувшего – 31,9 тыс.). В последнее время ежемесячно здесь грузят свыше 1,1 тыс. вагонов, выгружают – около 3 тыс.
Среди крупнейших клиентов – ИООО «Кроноспан» и ООО «Белагротерминал». Первая компания, разместившая большое производство в Сморгони, поставляет на экспорт ДСП, МДФ, ламинат, другую продукцию. Вторая использует собственный логистический центр и специализируется на погрузке-выгрузке шрота, зерна, семян масличных культур. Кроме того, есть у железнодорожников и давние партнеры: Сморгонский опытный лесхоз и холдинговая компания «Пинскдрев» отправляют лесоматериалы, а фирменный магазин филиала ОАО «МТЗ» «Торговый дом BELARUS» принимает тракторы, запасные части, комплектующие.
С учетом высокого потенциала данных предприятий и возрастающего спроса на железнодорожные перевозки за последнее время был реализован ряд проектов по увеличению пропускной способности станции и разгрузочно-погрузочных мощностей. В частности, выполнена реконструкция грузовой платформы. Уложены два новых пути и восемь стрелочных переводов. С учетом этого количество приемоотправочных путей увеличилось до пяти.
Кроме того, были электрифицированы все пути станции Сморгонь, которая стала важным объектом на новом электрифицированном участке Молодечно – Гудогай – госграница.
Еще один значимый проект – внедрение в нынешнем году микропроцессорной централизации «Днепр» разработки Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. На станции обновили более 30 стрелочных переводов. Для размещения стативов с оборудованием построили здание модульного типа, уложили километры кабельных линий.
В работе особое внимание уделили надежности и долговечности устройств. Например, новые светодиодные светофоры, трансформаторные ящики, муфты и кабельные шкафы выполнены из особо прочного композитного материала, который обладает хорошей устойчивостью к влаге и коррозии. Это позволяет рассчитывать на более длительный срок службы изделия, снизить эксплуатационные расходы.
Помимо того, на трех пешеходных переходах установили систему автоматического оповещения пассажиров, которая с помощью звуковых и визуальных сигналов информирует о приближении поезда.
– Чтобы минимизировать временное ограничение движения грузовых и пассажирских поездов, в реализации проекта были задействованы работники нескольких предприятий хозяйств сигнализации и связи, пути, электрификации и электроснабжения Минского и других отделений дороги, – отмечает заместитель начальника станции Сморгонь Дмитрий Мамон. – В частности, на завершающем этапе помимо Молодечненской дистанции сигнализации и связи привлекли коллег из пяти аналогичных предприятий – из Минска, Орши, Полоцка, Осиповичей, Жлобина.
Внедрение МПЦ в комплексе с обновлением станции – дополнительный стимул для повышения уровня безопасности движения поездов, увеличения пропускной способности, а также обеспечения ритмичности погрузки, выгрузки и перевозок.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика