На связи — Могилевское отделение
На должном уровне
Тесное сотрудничество с клиентами, привлечение новых грузовладельцев, предоставление услуг на высоком уровне, внедрение современных технологий и комплексных информационных систем – главные слагаемые успеха железнодорожников, осуществляющих грузовую работу в Могилевском отделении. По итогам первого полугодия 2019-го на их долю приходится около 30% от общего объема перевезенных по стальной магистрали грузов.
Отделение осуществляет перевозки в 22 районах четырех областей Беларуси – Могилевской, Минской, Гомельской и Витебской. В его состав входят более двух десятков обособленных структурных подразделений и филиалов. Из 70 станций 42 открыты для грузовых операций. Основным партнером могилевских железнодорожников остается отечественный промышленный гигант – ОАО «Беларуськалий». Ежегодно со станций Калийного узла отправляется около 14 млн. тонн готовой продукции (свыше 65% всей погрузки в отделении). В нынешнем году предприятие намерено увеличить погрузку по сравнению с 2018-м на 250 тыс. тонн.
Заметно наращивает объемы погрузки и один из резидентов СЭЗ «Могилев» – ООО «ГазЭнерджиХим». С начала года с путей необщего пользования данного предприятия предъявлено к перевозке и погружено свыше 10 тыс. тонн грузов. За это же время в отделении заключен 101 новый договор на организацию доставки грузов. К перевозке железнодорожным транспортом дополнительно привлечено свыше 120 тыс. тонн различной продукции и сырья.
В целях обеспечения клиентов подвижным составом достигнуты договоренности с собственниками и операторами вагонов. За 6 месяцев 2019 года дополнительно к перевозкам привлечены 1534 вагона.
Работники сектора маркетинга уделяют много внимания внедрению и расширению комплексного обслуживания по принципу «одного окна» с привлечением возможностей структурных подразделений отделения. Так, во взаимодействии с «Могилевгрузсервисом» для клиентов разрабатывают схемы размещения и крепления грузов, осуществляют погрузку и разгрузку, в том числе на территории заказчика, экспедирование, таможенное оформление. При построении логистических цепочек учитываются переработка и хранение, доставка грузов «от двери до двери».
В 2019-м продолжается реализация разработанной в прошлом году логистической схемы перевозки грузов, которая предусматривает их консолидацию (в частности, щепы) на крупных грузовых фронтах (площадках) в Могилеве, на станциях Березина, Старые Дороги и других с дальнейшей загрузкой и формированием отправительских маршрутов в страны Балтии.
Линейные центры транспортного обслуживания в отделении работают на станциях Кричев, Осиповичи, Бобруйск, Слуцк, Могилев.
Для организации экспортно-импортных перевозок и оказания полного комплекса услуг за 6 месяцев 2019 года заключено 29 договоров транспортной экспедиции. Экспорт услуг за этот период при плане 1,72 млн. долларов составил 1,94 млн. долларов (113%).
Для производителей и поставщиков пиломатериалов в Китай продолжается реализация логистической схемы по доставке грузов в контейнерах с использованием железнодорожного транспорта и оказанию комплекса услуг, включающих выгрузку товара из вагонов и погрузку в контейнеры, хранение, оформление перево-
зочных документов, оплату провозных платежей и т. д. Ранее в порты Балтии и Украины груз перевозился в арендованных вагонах или автотранспортом. За первое полугодие отгружено 426 контейнеров. Работы по увеличению объема перевозок с использованием указанной схемы являются перспективными для дальнейшего развития сервиса по предоставлению комплекса услуг и наращиванию экспорта. Таким образом, накопленный опыт и качество предоставляемых услуг позволяют могилевчанам в полной мере удовлетворять потребности партнеров в перевозках грузов не только во внутриреспубликанском сообщении, но и на территории других государств.
Повышая безопасность движения
Свыше 55 км развернутой длины нового кабеля предстоит уложить специалистам Осиповичской дистанции сигнализации и связи и УП «Белтрансавтоматика» в ходе капитального ремонта кабельных магистралей на станции Осиповичи. Основные работы здесь уже начались и рассчитаны на два года. Но железнодорожники намерены завершить их раньше намеченного срока.
– Необходимость обновления кабельных магистралей вызвана временем – они эксплуатируются здесь с начала 1970-х, служат для управления стрелочными переводами, сигналами, устройствами КТСМ, системой автоматической идентификации подвижного состава и другим оборудованием, – рассказал заместитель начальника Осиповичской дистанции Виктор Бурштын. – А различных устройств здесь немало – станция Осиповичи имеет развитое путевое хозяйство. Отсюда отправляются поезда в четырех направлениях – на Минск, Могилев, Жлобин и Слуцк. К станции примыкают пути местного локомотивного депо, промышленных предприятий.
В ходе реализации первого этапа проекта будет уложено свыше 4 км кабель-каналов в четной горловине. В следующем году обновят еще 1,5 км в нечетной – всего в кабель-каналы поместят 110 кабелей различной жильности. Это позволит повысить безопасность движения на обслуживаемом участке. К тому же проект рассчитан на перспективу развития станции Осиповичи, переход с двухпроводной схемы управления стрелочными переводами на пятипроводную, внедрение системы микропроцессорной централизации.
Новые кабельные линии укладывают в современные пластиковые кабель-каналы, элементы которых соединяют между собой по принципу конструктора. Это значительно упростит их обслуживание, повысит сохранность. Работа требует большой внимательности и аккуратности, ведь на пути укладки есть и другие инженерные сети, например, водо- и электроснабжения. Поэтому специалисты «Белтрансавтоматики» используют только малогабаритную строительную технику, монтаж кабель-каналов и укладку самого кабеля в них осуществляют вручную. Также предстоит выполнить с десяток проколов под железнодорожными путями на глубине около 3-х метров и протяженностью от 70 до 100 м.
Устройства СЦБ на станции Осиповичи обслуживает цех № 4 под руководством старшего электромеханика Петра Панасюка. Специалисты цеха выполняют проверку и приемку обновленных кабельных линий.
В дальнейшем именно они в основном займутся монтажом «пауков» – ответвлений от магистральных сетей управления к другим устройствам и напольному оборудованию.
– Работы хватит всем, – подытоживает Виктор Викторович. – К слову, на станции Осиповичи завершается опытная эксплуатация реле JRJC1-70/240 производства Шеньянской железнодорожной компании (Китай).
В случае положительного заключения аналогичные реле могут получить широкое применение на всей Белорусской.
Также в числе первоочередных задач специалистов Осиповичской дистанции сигнализации и связи – подготовительные мероприятия для строительства трех новых приемоотправочных путей на станции Калий-1, замена панелей питания на станциях Осиповичи-1, Старые Дороги, Верейцы.
Андрей ИВУТЬ