На связи — Витебское отделение дороги
С гарантией качества
Основной клиент станции Новополоцк – ОАО «Нафтан» – планирует увеличить объемы переработки нефти в августе до 27 тыс. тонн в сутки. К таким цифрам железнодорожники готовы и гарантируют качественное проведение грузовых операций.
– Мы оперативно регулируем число задействованных маневровых локомотивов в зависимости от количества заявок, – рассказал начальник станции Павел Хаменя. – Залог успешной работы станции – в тесном взаимодействии с грузополучателями и грузоотправителями, а также отделом перевозок Витебского отделения, Центром управления перевозками службы перевозок Белорусской магистрали. Немаловажную роль играет и слаженность коллектива, в котором каждый профессионально выполняет должностные обязанности, не забывает о дисциплине и строго соблюдает требования охраны труда.
Станция Новополоцк располагает 9 приемоотправочными и 16 сортировочными путями. Работники предприятия обслуживают 8 путей необщего пользования. Станция имеет категорию грузовой, предназначенной для производства массовых операций погрузки (выгрузки) нефтепродуктов.
В номенклатуре грузов они составляют более 90%, остальные 10% – химикаты, строительные материалы (железобетонные изделия, песок, щебень, цемент) и прочие.
У железнодорожников заключены договоры с порядка 40 клиентами (ГП «Белоруснефть-Транс», РУП СГ-ТРАНС и другие). На протяжении долгих лет с ними сотрудничает крупнейший нефтехимический комплекс страны – ОАО «Нафтан».
В минувшем году на путях необщего пользования завода завершено строительство парка хранения и эстакады налива сжиженных газов. Были построены два новых железнодорожных пути, установлены весы для осуществления параллельных операций по взвешиванию темных нефтепродуктов и цистерн со сжиженными газами. Это один из проектов ОАО «Нафтан», с успешной реализацией которого связывают рост грузооборота как на заводе, так и на станции Новополоцк. В планах заводчан – еще несколько проектов, которые также позволят увеличить пропускную способность станции для обеспечения работы новых грузовых фронтов.
В коллективе станции – 178 человек. Многие из них остаются верны родному предприятию на протяжении нескольких десятков лет, отмечены различными отраслевыми наградами, являются победителями конкурсов профессионального мастерства. К примеру, лучшим специалистом по охране труда на Белорусской железной дороге за 2018 год стала инженер по охране труда Валентина Парчинская. На днях нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» поощрен старший регулировщик скорости движения вагонов Петр Смирнов, который работает на станции свыше 35 лет.
В текущем году такую же награду получил и руководитель предприятия Павел Хаменя. Он, уроженец Гомельщины, приехал в Новополоцк по распределению после окончания БелГУТа в 2002 году. На станции Новополоцк Павел Владимирович прошел путь от регулировщика скорости движения вагонов до руководителя предприятия, которое возглавляет более двух лет.
Павел Хаменя уверен, что именно целеустремленность помогает добиться любых высот, в том числе профессиональных, а выдержку тренирует спорт (к примеру, он предпочитает гиревой). В преддверии Дня железнодорожника Павел Владимирович благодарит коллектив за хорошую работу и всем коллегам желает совершенствоваться в выбранном деле и успешно реализовывать задуманное.
Ответственно – к любым задачам
Высокое качество обновления подвижного состава из года в год обеспечивает коллектив Витебского вагонного депо, в том числе и специалисты одного из подразделений предприятия – участка по ремонту и изготовлению деталей.
С начала 2019-го деповским и капитальным ремонтом витебские железнодорожники оздоровили около тысячи четырехосных и восьмиосных цистерн для перевозки нефтепродуктов, цистерн-цементовозов.
– Нарастили выпуск запасных резервуаров Р7-78 и Р7-135, которые используются в тормозных системах вагонов. Они предназначены для создания запаса сжатого воздуха, необходимого для торможения, и установлены на каждой единице подвижного состава, – рассказывает старший мастер участка по ремонту и изготовлению деталей Юрий Фомин. – Запасные резервуары изготавливаем не только для нашего предприятия, но и для других депо Белорусской. С начала 2019-го их стали производить в две смены, планируем выпускать до 3 тыс. в год. Кроме того, в среднем ежегодно делаем около 30 тыс. пылеулавливающих сеточек для тормозного оборудования, которые также идут для нужд вагонных депо дороги.
На участке по ремонту и изготовлению деталей трудится более 50 специалистов. У каждого – своя зона ответственности, но цель у всех одна – своевременно обеспечить другие подразделения предприятия качественными запчастями и комплектующими для ремонта вагонов. Ежедневно коллектив участка решает производственные задачи различной сложности. Изготавливается множество новых деталей вагонов, выполняются работы по ремонту и восстановлению изношенных (сварка, газорезка, наплавка, механическая обработка, кузнечные работы, термообработка). Также производятся обновление и испытание аэролотков цистерн-цементовозов. Оздоровление автосцепного оборудования выполняется в контрольном пункте автосцепки. За исправность тормозного оборудования отвечает команда автоконтрольного пункта.
Юрий Фомин отмечает, что руководить таким подразделением нелегко – ответственность большая. Но успешно справляться с заданием помогает коллектив, в котором каждый – профессионал и старается добросовестно выполнять свою работу. Юрий Николаевич коллегам показывает достойный пример. На магистрали он с 2003 года. За шесть лет прошел путь от слесаря по ремонту подвижного состава до старшего мастера участка по ремонту и изготовлению деталей, который и возглавляет последние десять лет. Отмечен нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». В минувшем году стал лучшим на дороге в конкурсе профессионального мастерства.
Под стать Юрию Николаевичу и его команда. В 2019-м Благодарностью начальника Белорусской магистрали был поощрен мастер участка Андрей Рак. В депо Андрей Михайлович трудится без малого 25 лет. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава, работал бригадиром, с 2007 года – мастер. В числе старожилов участка – и бригадир Зинаида Новикова. Ее профессионализм не раз был отмечен отраслевыми наградами, среди которых и Почетная грамота Белорусской железной дороги. В Витебское вагонное депо она пришла в 1995 году, начинала дефектоскопистом, вскоре ее назначили бригадиром автоконтрольного пункта, эту должность занимает до сих пор.
– В работе на магистрали (и, в частности, с тормозным оборудованием) мелочей не бывает. Случайные люди в этой сфере не задерживаются, – говорит Зинаида Васильевна. – Стать хорошим слесарем может не каждый: это кропотливый труд, который требует терпения, старательности. Воздухораспределители, рабочие камеры, авторегуляторы, запасные резервуары – за исправность этого и многого другого тормозного оборудования мы несем ответственность. С помощью специализированных стендов проверяем, пригодно ли оно к работе на подвижном составе. Восстановленные узлы отправляем для установки на вагон. Права на ошибку нет: мы тоже вносим свою лепту в обеспечение безопасности движения поездов.
Зинаида Новикова строго следит за выполнением технологического процесса и соблюдением требований охраны труда.
– На первом месте – качество ремонта и безопасные условия труда, – подчеркивает собеседница. И добавляет: – Немаловажную роль играет и умение найти подход к людям, создать в коллективе для каждого работника комфортный микроклимат. Молодежь, которая приходит на смену, всегда закрепляем за более опытными специалистами, помогаем советом. Наш коллектив объединяет людей, на которых можно положиться в любую минуту. Это бригадир Валерий Головенко, слесари по ремонту подвижного состава Максим Амосёнок, Юрий Дубинин, Виталий Левин, Сергей Коноплёв.
Екатерина ОСОВСКАЯ