Быть ближе к клиенту
Один из основных принципов работы Линейного центра транспортного обслуживания (ЛЦТО) станции Барановичи-Центральные – быть ближе к клиенту. Верность выбранного пути доказывают результаты: рост объемов работы, расширение международного сотрудничества, привлечение новых грузовладельцев и не только.
– С 1 марта к нам полностью перешло оформление перевозочных документов для станций Клецк и Тимковичи, – рассказывает заместитель начальника ЛЦТО Людмила Беланович. – И сейчас у нас 13 станций. Всего же их в зоне нашего обслуживания 15, две из которых – Городея и Столбцы – с правом автономного оформления перевозочных документов. За 7 месяцев 2019 года все станции заключили договоры на транспортное обслуживание с более чем 300 клиентами, в том числе с 27 новыми. Это, например, предприятие ООО «Форест Лайн», которое отправляет пиломатериалы в контейнерах в Китай, ОАО «Фортум-Бел» – щепу в Литву. Не первый год работаем с филиалом «Барановичский КЖБК» ОАО «КЦШ», барановичскими цехом УП «Брествторчермет» и лесхозом, филиалом «Завод Энергодеталь» ОАО «Белсельэлектросетьстрой» и другими. На постоянное сотрудничество с нами перешли частное предприятие «Вуджи» (отправляет по магистрали щепу в Литву и Латвию) и ООО «Ома» (импортирует из стран Балтии и России цемент и стройматериалы). Также мы организовываем грузоперевозки в Украину, Польшу, Казахстан, Швецию и Узбекистан.
Объемы внушительные: за 7 месяцев 2019-го было погружено порядка 961,4 тыс. тонн (117% к плану), из которых свыше 211 тыс. тонн – по станции Барановичи-Центральные.
Основную долю составляют строительные и лесные грузы. Разнообразием же их номенклатуры, как отмечает Людмила Станиславовна, отличается станция Барановичи-Центральные: лом черных металлов, техника, промышленное сырье, пиломатериалы, продовольственные грузы и многое другое. Для сравнения: станция Новоельня специализируется только на металлоломе и лесной продукции, Озерница и Мордичи – на строительных материалах.
– Главная наша задача при работе с клиентами – повысить качество и скорость обслуживания. Внедрение новых методов и технологий позволяет в полном объеме удовлетворить потребности наших грузовладельцев в современных транспортно-экспедиционных услугах, – отмечает Людмила Беланович. – Так, к примеру, благодаря принципу «одно окно» процесс оформления заказа стал удобным и быстрым, АС «Электронная перевозка» значительно сократила время работы с документами. А благодаря системе «от двери до двери» заказчики могут заключить договор-поручение с нашими специалистами, которые не только полностью подготовят вместо них перевозочные документы, но также возьмут на себя таможенное оформление, ветеринарный и карантинный контроль. Иногородние клиенты могут получить пакет с готовыми документами по электронной почте, что очень удобно. Работники нашего Линейного центра транспортного обслуживания справятся, пожалуй, с любыми задачами.
К слову, их у коллектива ЛЦТО в нынешнем году стало больше. В марте текущего года, в рамках международного сотрудничества, со станции Ганцевичи начали отправлять контейнерные поезда с продукцией предприятий лесной отрасли в Румынию. Оформление перевозочных документов было поручено барановичским специалистам. Работа объемная и сложная: в среднем на оформление документов по прибытию и отправлению контейнерного поезда (это 124 контейнера, размещенных на 31 специализированной платформе) требуется 4 – 5 часов. Свою продукцию в Румынию отправляют Телеханский и Ганцевичский лесхозы. На данный момент отгружено 13 контейнерных поездов.
В ЛЦТО станции Барановичи-Центральные трудятся 57 человек: 13 товарных кассиров и столько же коммерческих агентов, 5 специалистов по таможенному декларированию, специалист по работе с клиентами, начальник грузового района и 24 приемосдатчика груза и багажа. Среди наиболее опытных – товарные кассиры Елена Семерник, Оксана Панасеня, Татьяна Былинская, Елена Сливина, Светлана Мащенская, Елена Гаршниеце, Светлана Вязова, Тамара Писаренко и Екатерина Шукалюк, коммерческие агенты Татьяна Шарапинская, Алина Дармаграева и Ирина Селиванова.
Немало в коллективе и молодежи, которая активно перенимает опыт у старших коллег. Это, к примеру, товарный кассир Анна Матяс, коммерческие агенты Юлия Малюгина и Ольга Стенько.
– Успехи нашего Линейного центра транспортного обслуживания – общая заслуга всего коллектива, – отмечает Людмила Беланович. – Все специалисты – профессионалы высокого класса, очень сплоченные и дружные.
Анастасия МЕЛЕХОВА