Январь
Ср
22
2025

Быть важным звеном

«Главное – не красиво говорить, а действовать, особенно при принятии решений», – считает маневровый диспетчер станции Молодечно Александр Дуйнов. И это помогает ему эффективно трудиться и побеждать в конкурсах профессионального мастерства. Среди достижений Александра Валерьевича – первое место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» за 2018 год.

Выпускник оршанского отраслевого техникума железную дорогу выбрал неслучайно. На магистрали трудился его отец Валерий Иванович, который уже находится на заслуженном отдыхе. Старший брат Сергей – дежурный по станции Молодечно.
Свою карьеру на Белорусской Александр Валерьевич начинал проводником пассажирского вагона. Был дежурным по станциям Дубравы и Молодечно. Практические навыки помогли ему со временем стать сменным помощником начальника станции – маневровым диспетчером. «Я организовываю взаимодействие всех служб, которые осуществляют обработку составов и документов для сокращения простоя вагонов на путях станции», – рассказывает Александр Дуйнов.
Он осуществляет оперативное руководство обработкой поездов и составов в парках станции, маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборкой и подачей вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам, пунктам ремонта и подготовки вагонов под погрузку. Поезда, которые проследуют или формируются на станции, самые разные, в том числе повышенной длины и веса. «Мне нужно определять приоритеты составов поездов, – продолжает мой собеседник. – Стабильное и бесперебойное функционирование станции зависит от всей смены. Координировать деятельность нескольких звеньев производственного процесса сложно. Когда на станции установили систему видеонаблюдения, работать стало гораздо проще. Также научился чувствовать время».
Александр Валерьевич отмечает, что порой приходится сталкиваться с нестандартными ситуациями. Летом забот добавляет непогода. Например, из-за грозы могут получить повреждения стрелочные переводы. Случаются из-за ненастья и отключения электроэнергии. Но бригады всегда готовы оперативно устранить неполадки.
Молодечненский железнодорожный узел – один из крупнейших в Беларуси. «Когда я начинал работать в 2000 году, вывозной поезд через станцию шел только раз в смену, сейчас – трижды могут проходить составы по 50 вагонов», – говорит маневровый диспетчер.
При этом Александр Валерьевич скромно отмечает, что не считает себя лучшим. «На дороге есть много достойных специалистов. Каждый в чем-то лучший», – подытоживает он.

Сергей КОРОЛЕВИЧ

Яндекс.Метрика