Почти полвека с Белорусской

Трудовой путь от электромеханика до начальника дистанции сигнализации и связи прошел ветеран магистрали Святослав Корнатовский. Его стаж на железной дороге превышает 45 лет.

Уроженец Брестчины, выходец из крестьянской семьи с детства был приучен к труду.
– Так вышло, что отец мой погиб на фронте в конце 1944-го, так и не узнав, что у него родился сын, то есть я, – рассказывает Святослав Николаевич. – Мы с мамой и старшей сестрой в годы войны жили у дедушки. Испытали на себе и голод, и холод, и тяжесть потерь близких.
Святослав видел, что матери приходилось нелегко растить двоих детей. Подрастая, он старался больше помогать ей по хозяйству, научился ценить каждый заработанный рубль, уважать старших, не держать зла на людей ни при каких обстоятельствах.
После окончания школы юноша поступил в отраслевой техникум в Бресте на специальность «автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Практику проходил на станции Бугульма Куйбышевской железной дороги.
В местную дистанцию сигнализации и связи попросился и при распределении, удивив комиссию ссуза своей настойчивостью.
Молодой специалист с головой окунулся в работу. Знания Святослав и после техникума имел хорошие, а вот опыт пришел со временем. Особого уважения коллег парень удостоился после того, как в 30-градусный мороз он самостоятельно и оперативно сумел восстановить поврежденный сошедшим грузовым составом кабель. Тем самым был минимизирован простой поездов на станции. Свято-
славу объявили благодарность, а вскоре назначили старшим электромехаником измерительной группы.
Полтора года мой собеседник определял места повреждений кабеля и устранял их. Но вскоре попросился на родину – хотелось быть поближе к матери. После перевода на Белорусскую железную дорогу устроился электромехаником в Минскую дистанцию сигнализации и связи. Участвовал в пусконаладке автоматической блокировки и электрической централизации на станции Минск-Пассажирский. Уже в должности старшего электромеханика выполнял наладку устройств СЦБ на электрифицируемом в то время участке Минск – Олехновичи. Там познакомился с главным инженером службы сигнализации и связи Владимиром Окорковым. Его советы и напутствия мой собеседник помнит до сих пор.
Без отрыва от работы Святослав Корнатовский окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, а в 1968-м переводом был отправлен на работу в Осиповичскую дистанцию сигнализации и связи. Сначала исполнял обязанности главного инженера, а затем его назначили на эту должность.
– Задач стояло много, – рассказывает ветеран. – Выполняли монтаж и наладку электрической централизации на полигоне всей дистанции. Трудились добросовестно, не считаясь порой с личным временем.
Святослав Николаевич пользовался заслуженным уважением у подчиненных. Прежде всего за внимательное и чуткое отношение к людям. Человек он рассудительный, никогда не рубил с плеча, а старался до конца разобраться в каждой сложной ситуации.
В 1975-м мой собеседник возглавил коллектив дистанции. В должности начальника предприятия он работал 22 года. При нем дистанция своевременно оснащалась новыми средствами автоблокировки, электрической централизации, проводной радиосвязи, совершенствовалась организация труда. Святослав Николаевич был инициатором строительства в дистанции первой на полигоне Белорусской железной дороги производственной базы, что позволило улучшить качество обслуживания и подготовки к эксплуатации различных устройств. В те годы дистанция не раз занимала призовые места, а сам ветеран за время работы на магистрали поощрялся не менее 600 раз! Самая дорогая для него награда – знак «Почетному железнодорожнику».
после выхода на заслуженный отдых он не сразу попрощался с родным предприятием – трудился начальником участка, электромехаником, накопил богатый практический опыт, которым охотно делился с молодыми специалистами. И его помнят как исполнительного, в меру требовательного, но всегда отзывчивого руководителя и коллегу.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика