Упущения – устранить

Выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» на Белорусской железной дороге в первом полугодии обсудили участники заседания дорожного штаба под председательством заместителя начальника магистрали Петра Стоцкого.

В ходе мероприятия его участники проанализировали работу служб, организаций и обособленных структурных подразделений. В частности, было отмечено, что несмотря на принимаемые меры, общее количество нарушений трудовой дисциплины за 6 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого выросло почти на 8%. Увеличение числа подобных фактов произошло в Гомельском и Могилевском отделениях, а также на государственном предприятии «БТЛЦ». Вызывает обеспокоенность рост случаев ухудшения состояния здоровья железнодорожников на своих рабочих местах (за истекший период – 54 факта), в том числе среди персонала, обеспечивающего перевозочный процесс (локомотивного, хозяйства перевозок и пассажирского).
Реализуемые на дороге мероприятия позволили снизить удельный вес рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда на 1,3%, что выше запланированного. Количество несчастных случаев на производстве осталось на уровне прошлого года (4). Основными причинами по-прежнему являются нарушения потерпевшими требований охраны труда и промышленной безопасности, отсутствие контроля со стороны непосредственных руководителей.

Не менее важная тема – непроизводственный травматизм. Здесь отмечена положительная динамика: число подобных фактов за 6 месяцев снизилось (с 52 до 48).

При этом пострадали 48 человек, в том числе четверо несовершеннолетних. К трагедии, как правило, приводят личная неосторожность граждан, несоблюдение ими элементарных правил поведения на железнодорожных объектах, а также алкогольное опьянение.
Особое место в ходе заседания штаба было уделено вопросу повышения уровня состояния безопасности движения поездов. Было отмечено, что количество отказов технических средств в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократилось. Снизилось число дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей организаций Белорусской магистрали, в том числе совершенных по вине водителей-железнодорожников. Также с начала года уменьшилось количество хищений имущества Белорусской магистрали.
Оценив итоги полугодия, участники заседания отметили, что на дороге проведена определенная работа по выполнению требований Директивы № 1. Вместе с тем имеются и упущения, которые необходимо устранить.
В частности, руководителям отделений и профильных служб поручено в декабре представить отчет о принятых мерах по снижению количества нарушений безопасности движения. А главному дорожному ревизору – проанализировать их эффективность и при необходимости разработать дополнительные мероприятия.
Заместитель начальника дороги Петр Стоцкий потребовал от руководителей отделений взять под персональную ответственность проведение уборочной кампании и заготовку кормов в подведомственных сельскохозяйственных предприятиях, обратив особое внимание на состояние и готовность специализированной техники, зерносушильных комплексов, силосно-сенажных траншей, на сохранность и рациональное использование имеющихся материальных средств. Руководителям на местах также поручено обеспечить выполнение установленных требований законодательства Республики Беларусь в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности.
Среди основных направлений дальнейшей реализации положений Директивы № 1 участники заседания штаба определили продолжение работы по выводу железнодорожников из зон с вредными и опасными условиями труда, принятие действенных мер на всех уровнях по обеспечению контроля за организацией и безопасным производством работ, соблюдением на местах трудовой и производственной дисциплины (в том числе персонала, занятого на удаленных участках, в ночное время, выходные и праздничные дни).

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика