Декабрь
Вт
01
2020

И снова – высокий класс

Специалисты всех подразделений Гомельского вагонного участка трудятся на совесть – без брака, не допуская случаев задержки составов и отказов технических средств. Высокое качество сервиса по достоинству оценили и пассажиры: с начала года поездами местного формирования перевезено почти два миллиона человек. А по итогам первого полугодия коллектив предприятия стал победителем отраслевого соревнования.

Молодежная поездная бригада поезда №647/648 Гомель — Минск — серебряные призеры дорожного конкурса

…На конечную станцию Гомель-Пассажирский прибывает фирменный поезд № 56/55 Гомель – Могилев – Москва «Сож». Пассажиры неспешно покидают вагоны. За последним проводник закрывает дверь, и состав отправляется на «отдых» и подготовку к следующему рейсу. Через семь часов он вновь будет стоять у первой платформы вокзала – технически исправный, чистый и экипированный всем необходимым.
Вагоны после поездки осаживаются в ранжирный парк вагонного участка и проходят через механическую вагономоечную машину. Затем их осматривают работники участков по ремонту электрооборудования и внутреннего оборудования. Ни один вагон (а их в приписном парке предприятия 207) не должен отправиться в рейс неисправным.
– Все, что вы здесь видите – моя зона ответственности, – рассказывает исполняющий обязанности мастера участка по ремонту внутреннего оборудования вагонов Руслан Ермоленко, указывая на длинные вереницы составов. – Ежесуточно техническое обслуживание в объеме ТО-1 проходят порядка 70 вагонов. За первое полугодие – более 12 тыс. единиц. Еще 148 вагонов прошли сезонное ТО-2 и 133 – единую техническую ревизию (ТО-3). Один вагон на днях вернулся с Гомельского вагоностроительного завода после деповского ремонта. В планах до конца года отремонтировать еще 27.
Как отметил заместитель начальника вагонного участка по ремонту Руслан Суворов, поддержанию оборудования в технически исправном состоянии на предприятии уделяется особое внимание. Активное участие в этом процессе принимают и работники участка по ремонту, обслуживанию и эксплуатации оборудования, машин и механизмов. К слову, его специалистов справедливо называют кулибиными.
С начала нынешнего года они разработали три рацпредложения по усовершенствованию производственного процесса, два из которых позволили сэкономить почти 17 тыс. рублей. В числе главных генераторов идей также ведущий инженер производственно-технического отдела Олег Татиевский (полный кавалер знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы»), слесарь по ремонту оборудования Виктор Сенькин и бригадир участка по ремонту электрооборудования Вадим Зарецкий.
За своевременный ремонт пассажирских вагонов, их экипировку отвечает мастер участка по формированию поездов. В день приезда журналистов дежурил опытный специалист Вячеслав Кудрявцев. В паре с ним трудится оператор Александр Дмитриченко. Их смена расписана буквально по минутам: формирование и отправка составов на посадку, контроль выполнения суточного графика ремонтных, экипировочных и маневровых работ, оперативная информация по отделению о проследовании поездов.
Параллельно вагоны готовят и проводники поездной бригады, вернувшейся из поездки. Они должны не только убрать мусор, но и пополнить запасы чайной продукции, сдать использованное постельное белье, получить новое.
– Производительность прачечной позволяет за 12-часовую смену обработать до 7 тонн белья, реализуемого как в поездах нашего формирования, так и поступающего ежедневно из Полоцкого резерва проводников, а в летний период еще и из Гродненского, – проводит небольшую экскурсию мастер подразделения Анастасия Ващенко. – После стирки белье проходит тепловую обработку на трех гладильных катках.
В смену готовим более 4,5 тыс. комплектов, зимой – немного меньше.
В соседнем здании размещаются кладовые участка сервисного обслуживания. Хранительницей главных атрибутов любой поездки в поезде – подстаканников со стаканами – часто называют кладовщика Наталью Данченко.
Некогда скучать и ее коллегам с участка по организации питания в пути Наталье Мельник и Надежде Левиной: они принимают и выдают чайную продукцию проводникам. В ассортименте – только лучшие изделия отечественных производителей.
Белорусских кулинарных традиций придерживаются и повара купе-буфетов, курсирующих в составе четырех поездов международных линий: в меню всегда есть блюда национальной кухни.
– С каждым годом пассажиры становятся требовательнее к качеству обслуживания. Мы, в свою очередь, постоянно расширяем ассортимент реализуемых товаров, – рассказывает мастер участка Андрей Кулагин. – К примеру, у проводников поездов межрегиональных и международных линий теперь можно приобрести мороженое.

Исполняющий обязанности мастера участка Руслан Ермоленко

Ежесуточно специалисты Гомельского вагонного участка формируют 10 составов. Поездные бригады обслуживают поезда на Москву, Санкт-Петербург, Минск, Брест, Гродно, а также поезда, сформированные из моторвагонного подвижного состава – Гомель – Сновск и Козенки – Минск. Востребованы у пассажиров беспересадочные вагоны до Караганды, Мурманска, Архангельска, Одессы, Новосибирска. Прицепная группа вагонов к поезду Минск – Адлер доставляет граждан к Черноморским курортам.
Как отметил заместитель начальника вагонного участка Игорь Степанченко, обязанность проводника – не только создать уют и поддерживать порядок, но и обеспечить безопасность людей во время поездки. Одна из составляющих успеха – своевременная техническая учеба. На занятиях поездные бригады изучают все оборудование, установленное в вагоне, разбирают действия во время различных нештатных ситуаций.
Помимо инструктажей перед каждым рейсом в вагонном участке проходят тренинги с психологами, встречи со специалистами из других организаций и предприятий, в том числе с представителями общества инвалидов, которые рассказывают железнодорожникам, как грамотно оказывать помощь людям с ограниченными возможностями при посадке и высадке.
– Пассажир в поездке должен чувствовать себя, как дома и даже лучше. Над этим работает наш коллектив из тысячи человек. И каждый из них – профессионал своего дела, – уверен начальник Гомельского вагонного участка Николай Ермоленко. – Победа в отраслевом соревновании – тому подтверждение. Для выполнения основных производственно-финансовых показателей и обеспечения высокого качества сервиса есть все возможности: широкий спектр услуг, комфортабельный подвижной состав и замечательный коллектив, где особую ценность имеют взаимовыручка и наставничество.

Начальник поезда Андрей Подкопаев и проводник Светлана Кардаш

Многие из тех, кто пришел на предприятие 30 лет назад, остаются верны ему и сегодня. Среди них – начальник поезда Андрей Подкопаев и проводник Александр Парфенков. Оба награждены нагрудными знаками «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II и III степеней. Знаком «Ганаровы транспартнік» отмечен инженер-электроник Александр Греченок, «Выдатнікам Беларускай чыгункі» стала старший нарядчик Валентина Бородина. Радует успехами и молодежь. Проводник пассажирского вагона Сергей Демиденко в нынешнем году оказался лучшим на дорожном конкурсе профмастерства. Второе место среди молодежных бригад магистрали заняла и команда поезда № 647/648 Гомель – Минск под руководством Вячеслава Наринского.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика