Октябрь
Ср
09
2024

Один из самых ценных

Четырехосный пассажирский вагон 1895 года постройки вернулся в музей железнодорожной техники Белорусской магистрали. Ценный экспонат восстановили работники двух предприятий отделения к 1000-летию города над Бугом.

Вагон заметно «помолодел» и сейчас выглядит, как новый. Если бы не табличка с информацией о годе выпуска, то и не догадаешься, что ему 124 года. Лишь по внешним очертаниям кузова можно предположить, что такие конструкции сейчас не выпускаются.
Большую работу выполнил коллектив вагонного депо Брест. Специалисты этого предприятия отремонтировали раму и тележки с колесными парами, покрасили их элементы. Потом к ним присоединились работники Брестской дистанции гражданских сооружений – в частности, участок деревообработки под руководством Александра Поплинского. Над восстановлением кузова и внутреннего интерьера несколько месяцев трудились станочники Владислав Готовчиц, Вячеслав Рута, Андрей Кудельчук, Михаил Четвериков и другие. Чтобы сохранить первоначальный вид вагона, они использовали старые чертежи, хранящиеся в музее железнодорожной техники.
– Мы полностью восстановили деревянный каркас, отремонтировали крышу и окна, покрасили вагон краской, похожей по цвету на ту, которую применяли в конце XIX века, – рассказывает Александр Поплинский. – Особенно привлекает внутренний интерьер: стены обшиты новой вагонкой, установлены двери и скамейки, есть полки для вещей пассажиров, заменено покрытие пола. Раньше в таких вагонах использовались фонари со свечным освещением. Нам повезло: мы нашли именно такие и смонтировали их.

Длина четырехосного вагона – 18,4 м, вес – 32 тонны, в нем предусмотрено 62 места для пассажиров. Первоначально он эксплуатировался на Рязано-Уральской железной дороге для дальних направлений в качестве купейного. После Великой Отечественной войны такие вагоны массово переделывали для пригородного сообщения. Брестские железнодорожники учли этот факт и тоже восстановили его под категорию ниже классом.

Обновленный вагон уже занял свое место в музее железнодорожной техники Белорусской магистрали рядом с паровозами и тепловозами. Здесь он считается самым ценным экспонатом. И не только из-за возраста, но еще и потому, что в настоящее время сохранилось только два таких вагона: здесь и в музее Санкт-Петербурга.
Любопытна судьба экспоната. В Брест он попал в середине 1990-х годов из ОПМС № 115. На этом предприятии его использовали в качестве жилья для путейцев. Некоторое время вагон стоял на базе локомотивного депо Брест, потом в 2002 году, когда открылся музей железнодорожной техники, его передали сюда.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика