Путь под пристальным контролем

«Особый режим», который сейчас действует в хозяйстве пути, накладывает большую ответственность и на коллектив профильной Лунинецкой дистанции. Пристальное внимание здесь уделяют состоянию пути и стрелочных переводов, рельсовых плетей, земляного полотна, а также искусственных сооружений.

По объему инфраструктуры и охвату территории это предприятие – одно из самых крупных на магистрали. Развернутая длина обслуживаемого им пути составляет 482,5 км, в том числе главных – 352,5 км (эксплуатационная – 225,9 км), 114,6 км станционных, 60,9 км приемоотправочных и 15,4 км подъездных. Коллектив дистанции обслуживает почти 400 стрелочных переводов. На ее участках расположены 72 железнодорожных переезда, более 120 искусственных сооружений, 50 водопропускных труб, две фильтрующие насыпи, а также один пешеходный мост и тоннель. Специалисты демонстрируют высокое качество труда и знают свою работу досконально, как результат – отсутствие на протяжении более десяти лет событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
– В связи с «особым режимом» повышенное внимание уделяем рельсовым плетям, все они введены в оптимальный температурный режим, – рассказывает начальник Лунинецкой дистанции пути Василий Мойсак. – В сезон высоких температур при необходимости используем машины тяжелого типа, предварительно производится так называемая «разрядка» плетей во избежание их «выброса». После чего уже можно к работам привлекать технику.
Специалисты дистанции обслуживают грузонапряженный участок к станции Ситница, которая обеспечивает перевозки щебня производства РУПП «Гранит». Железнодорожный путь, по которому следуют составы с этим материалом, находится под постоянным контролем путейцев. К примеру, в настоящее время они перезакрепляют две плети (на четырех других аналогичная работа уже проведена) на перегоне Лахва – Лунинец, где необходимо заменить подрельсовую прокладку и изоляторы на скреплениях СБ-3. Это позволит обеспечить устойчивость бесстыкового пути при большом потоке груженых составов.
– Продольные подвижки плети должны быть всегда на контроле, – продолжает Василий Васильевич. – Для этого устраиваются «маячные» шпалы (обычно они расположены напротив пикетного столбика), на них нанесены определенные отметки, которые позволяют нам выявить движение плети и своевременно на это реагировать, обеспечив безопасность движения поездов.
В дистанции осуществляют ежедневные осмотры пути, включая выходные и праздничные дни. Для этого на всех двенадцати околотках составлены графики. Если обнаруживаются отступления от норм содержания, меры по устранению недостатков принимаются оперативно. Особое внимание – наличию отступлений в плане и профиле, дефектным и остродефектным рельсам, а также состоянию искусственных сооружений (сейчас выполняется капитальный ремонт моста протяженностью 300 м через реку Горынь) и земполотна. Кстати, за 7 месяцев нынешнего года балльную оценку удалось снизить с 43 до 33 единиц. Кроме того, по итогам полугодия дистанция заняла третье место в отраслевом соревновании среди предприятий и структурных подразделений Барановичского отделения.

– В дистанции созданы комиссии для осмотра состояния пути, стрелочных переводов, земполотна и мостов. Они осуществляют это по разработанным графикам, в том числе закрытым, – объясняет руководитель дистанции. – Информация о недостатках, которые были обнаружены на местах, передается в технический отдел для дальнейшего еженедельного разбора. Такой метод применяем уже много лет на протяжении всего года. Это позволяет объективно оценивать работу околотков, определять мероприятия для устранения несоответствий и недопущения подобных ошибок.

Полезен и такой опыт лунинецких путейцев. После прохода вагона-путеизмерителя (как рабочего, так и контрольного) на предприятии проводится анализ и выдается заключение для дорожных мастеров, бригадиров пути, где приведены данные о балльной оценке околотков, указаны участки, которым необходимо уделить больше внимания, сведения о повторяемости отступлений от норм содержания пути 3-й, 4-й и 5-й степеней (к счастью, повторения отступлений 4-й и 5-й степеней в нынешнем году не допущено), наличие ограничения скорости, неудовлетворительные километры, отказы технических средств и сбои АЛСН. Здесь же – деятельность участка дефектоскопии по выявлению дефектных и остродефектных рельсов.
В последние годы коллектив дистанции активно занимался усилением Лунинецкого железнодорожного узла – производилась смена стрелочных переводов и участков пути между ними. Сейчас отрезков с типом рельсов Р-50 на станции Лунинец осталось незначительное количество, в основном – на подходах к перекрестным стрелочным переводам и глухим пересечениям. Специалисты дистанции разработали технико-экономическое обоснование реконструкции Западного парка станции Лунинец, где предусмотрен демонтаж трех перекрестных стрелочных переводов и двух глухих пересечений, которые будут заменены обыкновенными переводными конструкциями. Они более просты в эксплуатации и надежны в обеспечении безопасности движения.
Качественному содержанию пути способствует восстановительный ремонт с применением новых и старогодных материалов, который выполняет ПМС № 289 на участке Рейтанов – Ганцевичи (уже сделали 3,7 км из необходимых 8,1 км). В сентябре здесь будут задействованы уже две организации: ПМС № 289 и Барановичская ОПМС № 115. План среднего ремонта с очисткой щебня составляет 9,7 км. Своими силами коллектив дистанции уже обновил 3,7 км, а с помощью коллег из ПМС – 2,9 км (задание 6,5 км). Осталось смонтировать четыре новых стрелочных перевода на станциях Ганцевичи и Лунинец, 9 стрелок из 13 уже заменены.
– Находим применение и старогодным стрелкам, их укладываем на приемоотправочных и прочих путях, – добавляет Василий Мойсак. – Таких переводов заменили в текущем году 13 единиц. Тем самым мы продлеваем жизнь этим конструкциям и укрепляем участки, где осуществляется интенсивная маневровая работа.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика