Машинист с душой романтика

Машинист локомотивного депо Калинковичи Сергей Холупко –натура увлеченная. Еще со школьных лет занимается фотографией и видеосъемкой, тогда же научился кататься на коньках и даже участвовал в областных юношеских соревнованиях по хоккею. Неизвестно, насколько талантливым из него мог бы получиться хоккеист, фотограф либо видеооператор, но то, что на железной дороге он стал отличным специалистом, не подлежит сомнению. Про таких, как он, говорят: «Человек на своем месте».

Его дед по линии матери Андрей Шептунов работал путевым обходчиком на перегоне Жлобин – Мормаль. Вероятно, проявились гены, а может, судьба такая – продолжить династию. Так или иначе, но в профессиональном выборе Сергей Николаевич никогда не сомневался. После окончания школы вместе с другом и одноклассником Виктором Урбаном подал документы в Гомельское
железнодорожное училище № 35. Правда, двухгодичный курс обучения пришлось прервать службой в армии.
– Когда в октябре 1985 года нас собрали в областном сборном пункте и сообщили, что повезут в Фергану, всем стало ясно: Афганистана не избежать, – вспоминает Сергей Холупко. – Именно в Фергане находился большой учебный отряд ВДВ, где готовили разведчиков, техников-механиков, водителей, был и артиллерийский дивизион. Я же попал в роту снайперов. Получил личное оружие – снайперскую винтовку – и быстро ее освоил. В разведлагере нас обучали вести боевые действия в горной местности. А весной 1986 года состоялось мое боевое крещение.
Сергей Николаевич попал в воздушно-десантные войска, его дивизия дислоцировалась в Кабуле. Отмечает, что больше всего ему запомнилась охрана находившихся рядом гражданского и военного аэродромов:
– Хотя шла война, самолеты летали регулярно, непрерывно осуществлялись и авиаперевозки. А мы обеспечивали безопасность полетов, охраняли правительственные объекты в городе и прилегающие к нему дороги.
За блестящее выполнение боевой операции Сергей Холупко отмечен медалью «За боевые заслуги». После возвращения на Родину в 1987 году мой собеседник продолжил учебу в железнодорожном училище. В 1988-м пришел в локомотивное депо Калинковичи помощником машиниста. С теплотой вспоминает своего наставника – опытного машиниста Александра Нестеренко. Этот человек оказал большое влияние на профессиональное становление молодого железнодорожника.
Спустя четыре года Сергей Холупко уже сам встал за правое крыло локомотива. Сначала водил грузовые поезда, а с 2005 года – пассажирские на Минск и Коростень. Сегодня он передает молодежи свой богатый опыт. Уже год работает в одной бригаде с помощником машиниста Дмитрием Купрацевичем.
В 2016-м успешно сдал квалификационный экзамен и получил права на управление электровозом.
А пять лет назад у героя публикации появилось еще одно, нетипичное для мужчины увлечение – вышивка бисером. Как человек верующий, он вышивает в основном иконы, а также пейзажи, на которых изображает церкви, монастыри. Произведения Сергея Николаевича не раз были среди экспонатов отделенческих выставок рукоделия в Калинковичах, Гомеле, Жлобине. В 2017 году он был награжден грамотой за активное участие в фестивале «Ярмарка фантазий», посвященном 155-летию Белорусской железной дороги.
Личным примером Сергей Николаевич ломает стереотип, что вышивка – сугубо женское занятие. Это увлечение помогает ему снять напряжение после смены или привести в порядок мысли, настроиться на работу накануне рейса.
Есть у Сергея Холупко и другие хобби. Он хорошо разбирается в радиотехнике, с легкостью исправит поломку в любом бытовом приборе. Некоторую мебель на даче также сделал собственными руками. С гордостью рассказывает о сыне Игоре, который в 2016 году с отличием окончил калинковичскую гимназию, сейчас на отлично учится в БГУИРе, а после получения диплома планирует поступить в магистратуру.

Сергей САКОВИЧ

Яндекс.Метрика