Результат зависит от каждого

Ремонт пассажирского здания начался на станции Городея. Работы осуществляют специалисты Барановичской дистанции гражданских сооружений. В ближайшее время здесь планируют обновить и пассажирские платформы.

Станция Городея в одноименной деревне (сейчас городской поселок) Несвижского района появилась в 1871 году. Именно тогда и было построено пассажирское здание, которое сегодня является памятником архитектуры.
– Пока оно изменится только внутри, – рассказывает начальник станции Вадим Финогенов. – Обновим стены, потолок, рабочие места билетных кассиров. Установим новое освещение, терминалы. У пассажиров появится возможность смотреть цифровое телевидение. Интерьер украсят картины с изображением белорусских достопримечательностей, среди которых будут, например, Мирский замок и Несвижский дворцово-парковый комплекс. Также запланированы ремонт платформ, а в перспективе и реконструкция пассажирского здания. Наша цель – утеплить его и, если можно так выразиться, сделать более приветливым по оформлению. Чтобы пассажиры чувствовали себя в нем комфортно.
К слову, пассажиропоток на станции Городея немаленький. В будний день билетный кассир оформляет более 400 проездных документов. В выходные – около тысячи.
– Самые популярные направления – Минск, Барановичи, Москва, Санкт-Петербург, Вильнюс, Львов, – рассказывает билетный кассир Анна Скачко. – Летом очень востребованы билеты в города Украины, Адлер и Сочи. В дачный сезон ездит много пенсионеров, а в осенне-зимний период в основном студенты. Через нашу станцию проходят поезда межрегиональных и региональных линий эконом- и бизнес-класса. В сутки – 22 пары.

Начальник станции Городея Вадим Финогенов

Анна Алексеевна на станции Городея трудится более 30 лет. Говорит, что за это время научилась находить общий язык с любыми пассажирами, среди которых немало и иностранных туристов.
– Они выбирают нашу станцию из-за близости к Миру и Несвижу: расстояние от Городеи до этих турцентров примерно одинаковое – около 17 км.
А после нередко делятся с нами своими впечатлениями, – отмечает железнодорожница.
Товарному кассиру Марине Буян также приходится много общаться, правда, не с пассажирами, а с клиентами станции.
– В нынешнем году мы заключили 32 договора на транспортное обслуживание. Сотрудничаем с ОАО «Городейский сахарный комбинат» и ЗАО «Облрапсагросервис», – рассказывает Марина Владимировна. – Постоянно работаем и с городейским хлебоприемным предприятием (филиал УП «Борисовский комбинат хлебопродуктов»). Два года назад появился новый клиент – несвижский филиал Сторобинского торфобрикетного завода. Предприятие отправляет свою продукцию по Беларуси. В ближайшее время планирует экспорт в Украину. Среди новых клиентов также ОАО «Калинковичский завод железобетонных изделий» и ИП Черенкевич. Грузим рапсовое и соевое масло, жмыхи, патоку и сахар. К слову, сахар комбинат отгружает круглогодично и не только по Беларуси, но и за рубеж: в Россию, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан, Азербайджан. Выгружаем соевые бобы, различные удобрения, зерно, строительные грузы, известковый камень (его используют для отбеливания сахара) и другое.
С января по июль 2019-го выгрузка на станции Городея увеличилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. План по погрузке здесь также выполнили. Но, как отмечает Марина Владимировна, рост этих показателей будет заметен осенью, когда начнется «горячее» время, – сезон переработки сахарной свеклы. Работы у железнодорожников станет еще больше, но они успешно справятся с любыми объемами.

Приемосдатчики груза и багажа Артем Абрамович
и Лилия Виницкая

Это подтверждает и начальник станции Городея Вадим Финогенов. Коллектив из 40 человек он возглавляет всего второй месяц. Стальную магистраль выбрал по примеру дедушки и отца – оба железнодорожники. Начинал сигналистом, затем был составителем поездов, дежурным по парку, дежурным по станции Барановичи-Центральные. После работал начальником станции Грицевец. Трудовой стаж Вадима Вячеславовича на магистрали – 18 лет.
Несколько десятилетий на железной дороге и, в частности, на этой станции трудятся заместитель ее начальника Сергей Марко, товарные кассиры Марина Буян и Светлана Колбик, дежурный по станции Наталья Горбачева, составитель поездов Александр Крупович, операторы при дежурном по станции Жанна Зенько и Оксана Осипович, билетный кассир Марина Зенькевич, приемосдатчик груза и багажа Светлана Король.
– Наш коллектив – это команда единомышленников, где общий результат зависит от каждого, – с уверенностью говорит Вадим Финогенов. – И мы сделаем все возможное, чтобы станция Городея стала еще более привлекательной для пассажиров и грузовладельцев.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика