Визитная карточка – трудолюбие

На станции Закрутин Брестского отделения установили новые билетопечатающие машины. Современная техника позволяет железнодорожникам вести точную статистику проданных проездных документов и количества пассажиров. Также получить информацию о стоимости билета, времени покупки и маршруте.

На этой небольшой станции жизнь бьет ключом. И это несмотря на то, что она относится к 5-му классу и расположена вдали от областного центра.
– В нынешнем году нам заменили аппаратуру радиосвязи: вместо двух пультов появился один современный, – рассказывает начальник станции Александр Вощинчук. – Новое оборудование позволит дежурным по станции обеспечивать связь с машинистами, а также в поездной и маневровой работе. Кроме того, внедрена система документированной регистрации переговоров. Она записывает переговоры с машинистами локомотивов, работниками соседних станций Малорита и Брест-Южный, поездными диспетчерами в отделении. Эта система повышает безопасность движения и уровень эксплуатационной работы.
Семья Александра Федоровича была железнодорожной: мама Валентина Петровна трудилась продавцом в отделе рабочего снабжения на станциях Брест-Центральный и Закрутин, а отчим Федор Васильевич работал составителем поездов. По их совету Александр тоже выбрал магистраль. В 1999-м окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта, затем отслужил в армии. С 2001-го по 2009 год трудился здесь дежурным по станции, а последние десять лет возглавляет коллектив.
Когда он стал интересоваться историей Закрутина, выяснил некоторые интересные факты. Эта станция существовала еще в конце XIX века и тогда именовалась Александрия (видимо, в честь императора Александра III). По одной из версий, аналогичное название имела еще одна станция на Лунинецком направлении. Сюда железнодорожники отправляли грузы, но вагоны не доходили до адресата, а следовали в другую Александрию, делая при этом круг, «закручивались». С тех пор, чтобы не путаться, утвердили название Закрутин.
И еще один интересный факт: в 2017 году на карте Беларуси появился новый населенный пункт с необычным названием: деревня Станция Закрутин Великоритского сельсовета. Сегодня там живут около 30 человек, которые получили местную регистрацию. До этого их дома числились станционными, а в паспорте указывалась только одна улица – Железнодорожная.
Станция расположена на участке Брест-Центральный – Хотислав. В сутки через нее проходят восемь пар пассажирских поездов межрегиональных линий экономкласса Брест – Заболотье и Брест – Хотислав.
– Ежемесячно мы реализуем порядка 2 тыс. билетов, а за семь месяцев – около 15 тыс., – говорит Александр Вощинчук. – Эти цифры приблизительно соответствуют тем, что были за аналогичный период прошлого года. Основные пассажиры – жители близлежащих деревень Масевичи и Пожежин. Пик перевозок приходится на лето, особенно, когда наступает грибной сезон. Тогда, кажется, все брестчане устремляются сюда на тихую охоту.
На станции шесть железнодорожных путей: три приемоотправочных и столько же погрузочно-выгрузочных. На одном из них, наиболее востребованном, несколько лет назад была заменена деревянная рельсошпальная решетка на железобетонную, что позволило повысить безопасность движения.
Выполняется здесь и грузовая работа. Однако она не интенсивная: в месяц грузят до 15 вагонов с лесом Брестского лесхоза. Железнодорожники надеются, что осенью объем этой продукции вырастет. Изредка выгружают нефтепродукты, а также железобетонную продукцию для местных дачных кооперативов.
Коллектив станции состоит из пяти человек. В подчинении Александра Вощинчука – дежурные по станции Наталия Дзибук, Татьяна Кивачук, Александр Юхимук и Анна Лавренюк. Самая опытная – Татьяна Кивачук, которая пришла на железную дорогу в 1989 году. Она окончила отраслевое брестское профессионально-техническое училище № 27. С 1992-го трудится в Закрутине дежурным по станции.
Ее коллега Наталия Дзибук окончила Брестский техникум железнодорожного транспорта и БелГУТ. Первый опыт приобрела еще в 1988 году в качестве бригадира пути Брестской дистанции.
А с 2000-го трудится на станции Закрутин. Ее супруг Владимир Петрович здесь же выполняет обязанности электромеханика. Профессионализм железнодорожницы отмечен Благодарностью председателя райпрофсожа.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика