Коллектив не подведет

Слаженная работа всех подразделений, дисциплина, строгое соблюдение технологий ремонта подвижного состава и рационализаторская деятельность – залог успеха коллектива Могилевского вагонного депо. По итогам отраслевого производственного соревнования за первое полугодие 2019-го предприятие признано победителем в своей группе.

Это не первый успех могилевчан. В их копилке есть и другие значимые достижения. Депо с 2012 года и по настоящее время является лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
Здесь планомерно внедряют новую технику и прогрессивные технологии, направленные на повышение производительности труда, обеспечение его безопасности, улучшение качества ремонта вагонов, снижение трудоемкости технологических операций и модернизацию производства. И прилагаемые усилия приносят свои плоды: предприятие с более чем 85-летней историей шагает в ногу со временем, оснащено высокотехнологичным оборудованием, а качество деповского и капитального ремонтов вагонов соответствует самым высоким требованиям.
Могилевское вагонное депо не раз становилось площадкой для опробования новых проектов и инициатив в профильном хозяйстве Белорусской железной дороги. Например, в 2016-м здесь впервые на магистрали обустроили вентиляцию в части помещений вагоносборочного цеха. Система очистки воздуха в этом цехе включает в том числе пять фильтровентиляционных установок немецкого производства на вагоносборочном участке и в отделении по ремонту выгрузочных устройств. Они способны улавливать образовавшийся в результате сварочных работ дым и возвращать в помещение уже очищенный воздух. Среди преимуществ этих установок – высокая степень очистки воздуха и простота эксплуатации. Кроме того, система контроля позволяет определять степень загрязнения фильтрующих элементов и производить их принудительную очистку воздухом под давлением. Также в цехе функционирует мощная приточно-вытяжная вентиляция. По воздуховодам, через климатические агрегаты воздух с улицы подается и распределяется по рабочим зонам. В зимнее время для его подогрева используют газовые теплогенераторы, установленные на производственных участках. На главном входе в цех появились новые тепловые завесы с подогревом – это позволяет избегать выхолаживания помещения во время подачи и уборки вагонов. Дополнительно роллетами и складчатыми воротами разделили различные участки цеха, что также способствует сохранению тепла.
Немаловажно и то, что многие приспособления, необходимые для ремонта вагонов и выполнения других технологических операций, в депо изготавливают сами. Работники предприятия охотно участвуют в рационализаторской деятельности и занимаются техническим творчеством.
Так, благодаря их энтузиазму здесь появился автоматизированный комплекс для обмывки колесных пар поступающих в ремонт вагонов. А недавно специалисты депо усовершенствовали процесс диагностики неисправностей колесных пар на участке дефектоскопии.

Главный технолог – начальник отдела депо Сергей Григорьев

– Раньше обследование этих узлов дефектоскопистами производилось на стандартном пути, оборудованном на уровне напольного покрытия, что физически было затруднительным. К тому же возникали сложности с перемещением колесных пар – это требовало немало усилий, частого задействования кран-балки, – рассказывает главный технолог – начальник отдела депо Сергей Григорьев. – Было принято решение оборудовать на участке повышенный путь для проведения дефектоскопирования колесных пар (на верхнем фото).
По словам Сергея Григорьева, в депо разработали необходимую техническую документацию, изготовили несущую металлическую конструкцию, смонтировали оборудование в технологической последовательности. Колесная пара подается на путь подъемным устройством, перемещается накатом до выдвижных упоров, установленных на позиции диагностики. Устройство оборудовано пневматическими подушками для подъема и опускания колесной пары.
Дефектоскопист наносит специальный магнитный порошок или суспензию на нужную деталь. Управление перемещением дефектоскопа вдоль контролируемой поверхности, а также вращением колесной пары осуществляется с помощью радиопульта.
Повышенный путь упрощает и перемещение колесной пары между позициями: снятая с упоров, она прокатывается на следующий стенд. Зона диагностики дополнительно оборудована светодиодным освещением.
– С обустройством повышенного пути трудиться стало намного комфортнее, – признается дефектоскопист 6-го разряда Римма Севрук (на фото). – Прежде всего сократилось время перемещения колесной пары между стендами, установки ее на позиции диагностики. Стало удобнее контролировать весь процесс, ведь это требует от нас предельного внимания и ответственности.
– Постоянное совершенствование технологии ремонта грузовых вагонов служит хорошим заделом на перспективу, – уверен начальник депо Александр Климов. – Ведь список клиентов предприятия стабильно растет. Как и количество ремонтируемых вагонов. За 7 месяцев текущего года деповской ремонт здесь прошла 621 единица подвижного состава, что почти на 12% больше, чем за аналогичный период 2018-го. Капитально отремонтировали 79 вагонов – наполовину больше, чем в минувшем году. Часть из них находится в собственности иностранных предприятий и компаний. Среди партнеров нашего депо – промышленный гигант ОАО «Беларуськалий», который собственный подвижной состав, задействованный в перевозке калийных удобрений и другой продукции, также ремонтирует здесь. Тесное сотрудничество продолжается не один десяток лет. Нам доверяют самые сложные задачи, потому что клиенты уверены: коллектив депо никого не подведет.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика