Комфорт, надежность, качество
Пассажирский вагон, оборудованный сидячими местами, прибыл в Гомельский вагонный участок после деповского ремонта.
Он прошел обновление на местном вагоностроительном заводе и уже включен в состав поездов межрегиональных линий.
– В планах до конца года отправить на это предприятие еще 27 единиц подвижного состава, – рассказал заместитель начальника участка Руслан Суворов. – В ходе деповского ремонта проверяются исправность и работоспособность всего оборудования как внутри, так и снаружи вагона – систем вентиляции, отопления, водоснабжения, электроприборов. К примеру, проводится контроль качества электролита аккумуляторных батарей, а также их последующая зарядка. Внимание уделяется креплению всех узлов и деталей. Изменения касаются и внешнего облика вагона – покрашен его кузов и подвагонное оборудование.
В приписном парке Гомельского вагонного участка – более двухсот вагонов. В среднем в течение года каждый из них проезжает порядка 160 тыс. километров – нагрузка немалая.
Технологический процесс подготовки вагонов в рейс четко отлажен, осуществляются производственный и общественный контроль состояния всех приборов и агрегатов, а также выполнения различных операций. Так, перед отправкой в рейс, каждый вагон проходит техническое обслуживание в объеме ТО-1.
За состояние систем отопления, водоснабжения, вентиляции или кондиционирования, электро- и осветительных приборов отвечают специалисты участков по ремонту электрооборудования и внутреннего оборудования, подразделения по ремонту, обслуживанию и эксплуатации оборудования, машин и механизмов.
Своевременно выполняются работы и по подготовке вагонов к летним и зимним пассажирским перевозкам (ТО-2). Для проведения технологических операций в распоряжении работников участков есть все необходимые измерительные приборы и инструменты.
Также еще порядка 20 вагонов в течение месяца, согласно графику, проходят единую техническую ревизию (ТО-3) в ПТО станции Гомель – Пассажирский. При таком виде обслуживания дополнительное внимание уделяется еще и колесным парам, автосцепному и автотормозному оборудованию.
Лидия СЕРГЕЕВА