Мост в режиме обновления

Капитальный ремонт металлического пятипролетного однопутного моста через реку Горынь на 149-м километре перегона Сарны – Горынь продолжают работники Лунинецкой дистанции пути совместно с представителями ООО «Аванбек-Строй».

Уже выполнено усиление четырех из пяти пролетов проезжей части искусственного сооружения. Специалисты приступили к укреплению бетонных опор, конусов, устоев. Также они осуществляют замену верхнего поясного листа продольных балок и верхних «рыбок» – специальных планок, соединяющие пояса, углов продольных и поперечных балок, ребер жесткости в месте крепления существующих смотровых площадок.
– Мы помогаем ООО «Аванбек-Строй» в усилении проезжей части искусственного сооружения, – рассказывает мостовой мастер Лунинецкой дистанции пути Вячеслав Яворский. – Также в работах задействованы монтеры пути 6-го околотка.
Мост постепенно преображается. Специалисты уже выполнили пескоструйную обработку и грунтовку правой части пятого пролета главной фермы. В ближайшее время этот элемент будет окрашен специальными материалами.
Капитальный ремонт предусматривает и обновление основания: вместо мостовых брусьев уложат безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах. На устоях и в пределах охранных приспособлений планируется смонтировать железобетонные шпалы. Также заменят сами охранные приспособления на пролетных строениях и устоях.
Это искусственное сооружение длиной 301 м построено в конце 1880-х годов. Во время Гражданской и Великой Отечественной войн его конструкции были сильно повреждены. Восстановили мост только в 1949 году. С тех пор его обслуживает коллектив Лунинецкой дистанции пути. Однако обновление осуществляли в рамках лишь текущего ремонта. Сейчас пришло время капитального. После его завершения мост будет отвечать современным требованиям безопасности движения поездов.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика