Ответственность как жизненное кредо

По мнению машиниста-инструктора локомотивного депо Витебск Алексея Овсяникова, важно постоянно совершенствовать профессиональные навыки, особенно, когда выбранному делу остаешься верен долгие годы.

Получение новых знаний по специальности вкупе с ответственностью и предельной концентрацией внимания – залог успешной работы. Такое жизненное кредо Алексей Георгиевич подтверждает личным примером. Он пользуется уважением в коллективе, не раз был отмечен отраслевыми наградами.
Родом мой собеседник из Витебска. Окончив восемь классов, поступил в Ленинградское речное училище, где получил специальность «рулевой-моторист». После – служил в ракетных войсках стратегического назначения, затем вернулся на родину.
– Из армии я пришел осенью, навигация была уже окончена, – вспоминает железнодорожник. – Друг семьи – Николай Шенделев, который в тот момент трудился машинистом в локомотивном депо Витебск, рассказал о своей профессии. Она заинтересовала и меня. Я решил попробовать себя на магистрали, в 1981 году устроился в депо. В одной бригаде с Николаем Николаевичем, которому во многом благодарен за переданный опыт, отправился в первую поездку. Недолго ездил дублером помощника машиниста, затем сдал экзамены и 1 мая 1982 года встал самостоятельно за левое крыло локомотива. Конечно, тревожность присутствовала, ведь ответственность немалая. Но уже спустя несколько лет (в 24 года) я получил права машиниста тепловоза и ощутил, насколько волнительно вести составы: за тобой никто не стоит, ты отвечаешь и за своего помощника, и за технику, и за груз.
Вскоре Алексей Овсяников освоил также пассажирское движение: более 10 лет водил дизель-поезда в различных направлениях.
Он зарекомендовал себя добросовестным, трудолюбивым специалистом, профессионалом высокого класса. Благодаря большому опыту и знаниям Алексей Георгиевич быстро вник в новые обязанности машиниста-инструктора локомотивных бригад. В этой должности трудится последние 13 лет, специализируется на грузовом движении и на специальном самоходном подвижном составе.
– Сейчас курирую работу более 30 машинистов и их помощников, а также контролирую исправность без малого двух десятков единиц специального самоходного подвижного состава, – рассказывает собеседник. – Обучаю локомотивные бригады рациональным режимам вождения, правилам обслуживания техники, слежу за укреплением трудовой дисциплины. К каждому человеку стараюсь найти индивидуальный подход, ведь все люди разные, и это нужно учитывать.
Во время контрольно-инструкторских поездок Алексей Овсяников особое внимание уделяет соблюдению установленных скоростей движения, технологии проверки и управления автотормозов, порядку следования на запрещающие показания светофоров, а также многим другим вопросам. Кроме того, машинист-инструктор участвует в приемке локомотивов после ремонта и технического обслуживания перед выдачей в эксплуатацию. От локомотивных бригад он требует систематически повышать профессиональные знания, не забывая о самоподготовке. Сам же Алексей Георгиевич охотно делится опытом с коллегами, воспитал не одно поколение грамотных специалистов.
– Какие красивые пейзажи из окна тепловоза можно наблюдать! – напоминает о романтике профессии железнодорожник. – Но самое главное – наша работа помогает чувствовать себя нужным и полезным. Это ощущение дорогого стоит!
Алексей Овсяников не только отличный специалист, он – хороший супруг, отец и дедушка. С женой Александрой живут без малого три десятка лет. Кстати, их квартира находится в доме, в строительстве которого участвовал сам Алексей Георгиевич в составе стройгруппы локомотивного депо. На одном предприятии с отцом трудится дочь Алеся. За поездами нравится наблюдать ее четырехлетнему сыну. Вполне возможно, что тот продолжит железнодорожную династию. Такому выбору мальчика собеседник будет только рад, ведь он любит свою профессию и гордится ею. Когда внук подрастет, дедушка с удовольствием научит его и секретам любимого увлечения – рыбалки.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика