С уважением о разных поколениях
Общий стаж работы на магистрали представителей династии Павлович – Самец – Волчек из Осиповичей составляет свыше 210 лет. Трудились они на различных предприятиях узла и оставили о себе лучшие воспоминания.
Первым на Белорусской железной дороге начал работать Александр Павлович – участник Великой Отечественной войны. Он устроился кочегаром в локомотивное (тогда паровозное) депо Осиповичи в июле 1944-го, вскоре после освобождения Осиповичского района от немецко-фашистских захватчиков. Пока ездил на хозяйственных составах, отправил в топку тысячи тонн угля. Но сам мечтал водить поезда. Поэтому в пути всегда внимательно наблюдал за работой машинистов и их помощников. Руководство депо заметило стремление Александра Игнатьевича. Его назначили на должность помощника машиниста, а вскоре доверили встать за правое крыло паровоза. За 26 лет работы в депо он состоялся как высококлассный специалист, обучил профессии машиниста десятки молодых железнодорожников. За добросовестное выполнение своих обязанностей отмечен знаком «Отличный паровозник».
Сын Александра Павловича – Анатолий – после службы в армии тоже выбрал железнодорожную стезю. Решение об этом принимали на семейном совете. За четыре десятка лет он поработал кочегаром, трактористом в дистанции гражданских сооружений, водителем, бригадиром, мастером мастерских, главным механиком, начальником мастерских в дистанции пути. Отца он не подводил и внес весомый вклад в развитие дистанции.
Под стать Анатолию Павловичу была и его супруга Светлана Егоровна (в девичестве Самец). Она трудилась на различных должностях в ОРСе, была монтером в местной дистанции пути, приемщиком поездов, оператором, дежурным по парку на станции Осиповичи.
Следует отметить, что Светлана тоже из железнодорожной семьи: мама Екатерина и тетя Надежда выбрали профессию монтера в дистанции пути. Обе женщины ни в чем не уступали коллегам-мужчинам в профессии, добились значимых высот. Удостоены званий «Ветеран труда», а Екатерина к тому же – медали «Ударник коммунистического труда».
По совету Светланы на магистраль пришла и ее младшая сестра Валентина Казаченок – она была проводником в Минском вагонном участке, оператором поста централизации станции Осиповичи, дежурным по парку, по
сортировочной горке здесь же. У Светланы за плечами 25 лет стажа на магистрали. У Валентины – на 11 лет больше.
Но не только кропотливым трудом отличались представители этой династии. Все они оказались очень разносторонними личностями – принимали активное участие в общественной, культурной и спортивной жизни своих предприятий, не чурались любой работы.
Сегодня дело своих дедушки, бабушки и родителей продолжает дочь Светланы и Анатолия – Елена Волчек. Женщина работает на станции Осиповичи с 1985-го. До этого получила профильное образование в оршанском отраслевом техникуме. Пробовала себя в различных профессиях – была оператором поста централизации, освобожденным бригадиром. Сейчас она – табельщик. Пользуется заслуженным уважением у коллег и руководства.
Супруг Елены Анатольевны тоже несколько лет отработал на магистрали, как и его родители.
Чета Волчек вырастила дочь Наталью. К слову, она вместе с мужем живет в Барановичах – крупном железнодорожном узле.
– Я рада, что родилась и росла в окружении железнодорожников, – признается Елена Волчек. – Ведь магистраль связала крепкой нитью три поколения нашего рода, сыграла важную роль в судьбе каждого из нас. И в моем выборе профессии тоже. Надеюсь, что наша династия будет продолжаться, а количество отработанных на магистрали лет всеми ее представителями увеличится в разы.
Георгий Алейников