Шестивагонный проходит испытания

Испытания первого дизель-поезда серии ДП6, поступившего на Белорусскую железную дорогу, проводят специалисты отечественной магистрали и польской компании-производителя PESA Bydgoszcz SA. Сейчас в центре внимания – пусконаладка тормозной и противоюзной систем.

Этап проверки надежности продлится до 13 сентября. Полигоном для испытаний стал перегон Лесная – Доманово, расположенный между Барановичами и Брестом. Шестивагонный дизель-поезд временно сменил столичную «прописку» на барановичскую и между тестовыми поездками находится на территории местного локомотивного депо. При проведении испытаний в кабине дизель-поезда – бригада локомотивного депо Минск.
Машинист Артем Волчков участвовал в испытаниях ДП3, затем управлял дизель-поездом с пассажирами. Поэтому был рад, когда ему доверили поучаствовать в пусконаладке шестивагонника.
Четко в определенное время, в соответствии с назначенным «окном», новый дизель-поезд отправляется из Барановичей на перегон Лесная – Доманово. Именно на этом участке путь обладает характеристиками, необходимыми для эффективного и безопасного проведения испытаний.

Машинист Артем Волчков, инженер-технолог Михаил Валько и помощник машиниста Дмитрий Ильин

Локомотивная бригада разгоняет ДП6 до требуемой скорости, а затем, в соответствии с разработанной программой пусконаладочных работ, применяет различные режимы торможения. Польские специалисты с помощью датчиков и ноутбуков отслеживают изменение характеристик систем, узлов и механизмов, фиксируют показания. С учетом полученных данных происходит процесс наладки и регулировки нужных параметров дизель-поезда.
Очередной этап – разгон-торможение, остановка – и локомотивная бригада быстро перемещается в кабину в противоположном конце состава, приводит поезд в движение в обратном направлении. За каждый час «окна» они успевают совершить четыре-пять таких переходов по вагонам.
Машинист Артем Волчков и его помощник Дмитрий Ильин отмечают, что ДП6 удобен в управлении. Усовершенствованная тормозная система, комплекс диагностики всего оборудования современного дизель-поезда… Помимо привычных зеркал заднего вида в помощь локомотивной бригаде – видеокамеры. На мониторе, расположенном в кабине машиниста, можно просмотреть изображение обстановки перед движущимся дизель-поездом, позади него, а также видеоинформацию как с левой, так и с правой стороны по ходу движения поезда.
В шестивагонном дизель-поезде ДП6 имеются 311 стационарных мест для сидения, в том числе 25 – первого класса (на нижнем фото). Конструкционная скорость – 140 км/ч. Новый подвижной состав соответствует современным требованиям безопасности движения и комфорта пассажиров. Просторный салон, мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки и подлокотников, информационная аудио- и видеосистема для пассажиров. Все места обеспечены персональными розетками для подзарядки гаджетов, также обеспечен доступ к беспроводному Интернету по технологии Wi-Fi и к бортовому медиасерверу.
В салоне организована многофункциональная зона для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также для тех, кто путешествует с детскими колясками, велосипедами и крупным багажом. Для удобства людей с нарушениями зрения места в салоне дополнительно отмечены маленькими табличками с информацией на шрифте Брайля.
В каждом вагоне установлена система кондиционирования воздуха, предусмотрено устройство тепловых завес входных дверей, препятствующее поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого из салонов. Пониженный пол и двери, оборудованные выдвижными ступеньками, делают процесс посадки-высадки пассажиров максимально быстрым и комфортным. Двери на стоянках открываются по нажатию специальных кнопок. При движении поезда в целях безопасности они блокируются. Для удобства пассажиров с ограниченными физическими возможностями в одном вагоне предусмотрен откидной трап. В поезде установлено четыре туалетных комплекса вакуумного типа, один из них приспособлен для людей с ограниченными физическими возможностями, есть и пеленальный столик для пассажиров с малышами.

Польские специалисты наблюдают за ходом испытаний

Практически неотступно за локомотивной бригадой следует инженер-технолог Центра испытаний и технического аудита Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги Михаил Валько. Его задача – обеспечить своевременное проведение испытаний и их безопасность.
– На дороге регулярно проводятся испытания различного подвижного состава, – отмечает он. – Специалисты КТЦ совместно с представителями профильных служб Управления дороги внимательно изучают программы и методики испытаний, при необходимости корректируют и контролируют процесс.
В случае с ДП6 действовали по такому же алгоритму. При этом старались максимально рационально назначить и использовать «окна», чтобы минимизировать влияние на высокую интенсивность перевозок пассажиров и грузов на перегоне Лесная – Доманово, как и на всем участке от Барановичей до Бреста.
Пусконаладка тормозной и противоюзной систем – лишь один из этапов подготовки дизель-поезда ДП6 к перевозке пассажиров. Ранее, в частности, проверили особенности эксплуатации при полной загрузке: для этого использовали мешки с песком. На очереди – новые испытания. Главная цель такой комплексной работы – проверить надежность техники, гарантировать безопасность перевозки.
Приобретение ДП6 – очередной шаг по реализации стратегии по обновлению подвижного состава Белорусской железной дороги. В 2011 году был выпущен первый одновагонный дизель-поезд ДП1 – результат совместного проекта ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской компании PESA Bydgoszcz SA при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод». В настоящее время на отечественной магистрали 6 дизель-поездов серии ДП1. Пассажиры по достоинству оценили и трехвагонные ДП3. Они задействованы, в частности, на маршрутах Минск – Гродно, Минск – Полоцк, Могилев – Полоцк, Могилев – Гомель.
Благодаря новым поставкам ДП6, запланированных на нынешний год и 2020-й, количество шестивагонных дизель-поездов на магистрали увеличится до 6. Приобретение данного подвижного состава осуществляется при финансовой поддержке ООО «АСБ Лизинг» – универсальной лизинговой компании крупнейшего в стране банковского холдинга ОАО «АСБ Беларусбанк». Предполагается, что закупленную технику будут использовать при перевозке пассажиров по маршрутам межрегиональных линий бизнес-класса, в том числе Минск – Витебск, Минск – Гродно и Минск – Могилев.

Руслан Ананьев

Яндекс.Метрика