…И прикоснуться к истории

Обновленной встречает пассажиров станция Лынтупы Витебского отделения, которая расположена у границы с Литвой. Железнодорожный объект преобразился не только снаружи, но и внутри.

– Благодаря усилиям работников Витебской дистанции гражданских сооружений условия труда улучшились. Полностью заменена отопительная система, отремонтированы помещения, где работают дежурные по станции, также изменения коснулись билетной кассы, зала для пассажиров, релейной, – рассказывает начальник станции Юрий Рутковский. – На прилегающей территории обновлены плиточное покрытие и ограждение, произведена наружная покраска.
В отдельном помещении железнодорожники оборудовали уголок истории: теперь каждый желающий может прикоснуться к страницам прошлого Лынтупского края. И как замечает Юрий Донатович, эта экспозиция интересна как местным жителям, так и туристам. С особым любопытством разглядывают предметы, связанные с железной дорогой, школьники и студенты.
– Флюгарка, фонари путевых обходчиков, игольчатый компостер и многое другое, – рассказывает о выставочных экземплярах начальник станции. – Собирали эти уникальные предметы всем коллективом. Нам помогали родные и близкие бывших работников станции. Некоторые из них живут за границей, но узнав, что мы организуем уголок истории, поделились раритетными документами и фотографиями. В итоге экспозиция охватила период от начала возникновения станции до сегодняшних дней.
На одном из стендов – информация о «короле узкоколейки» Болеславе Яловецком, бюст которого установлен на территории станции Лынтупы. Он – уроженец Свенцянского уезда Виленской губернии, в состав которой входила в свое время Лынтупская волость, внес большой вклад в развитие железнодорожного дела в Российской империи. В марте 1890 года Болеслав Антонович обратился в Министерство путей сообщения за разрешением на создание акционерного общества для строительства и эксплуатации частных узкоколейных железных дорог. Общество, устав которого утвердил император Александр III, в качестве первого опыта своей деятельности выбрало строительство железнодорожной линии от станции Свенцяны Петербургско-Варшавской магистрали (сейчас территория Литвы) до белорусского местечка Глубокое.
Сегодня станция Лынтупы – тупиковая, к ней примыкают три приемоотправочных пути. Есть одна посадочная пассажирская платформа длиной 130 метров. Грузовая работа не производится, а пассажирское движение составляет две пары поездов в сутки (межрегиональные линии экономкласса Витебск – Лынтупы, а также региональные экономкласса Крулевщизна – Лынтупы). Но было время, когда станция считалась узловой. К примеру, в 1920-х на ней останавливались поезда, которые следовали в четырех направлениях.
– Во время Великой Отечественной станцию разгромили фашисты. После войны ее восстановили, построили новое здание на прежнем месте, – замечает Юрий Донатович. – Приграничное расположение нашей станции во многом обусловило то, что она в свое время входила в состав разных дорог. Информацию обо всех этих этапах развития можно найти на иллюстрированных стендах в нашем уголке истории.
Коллектив станции Лынтупы – четыре человека. Команда маленькая, но дружная. На протяжении трех десятков лет остается верен предприятию дежурный по станции Славомир Щит. За образцовый порядок в помещениях и на территории предприятия отвечает Лилия Гируть. Она, увлеченная цветоводством, умеет создавать красоту на территории.
Более 30 лет на станции Лынтупы насчитывает трудовой путь ее начальника Юрия Рутковского. Окончив с красным дипломом Вильнюсский техникум железнодорожного транспорта и отслужив в армии, он решил вернуться в родные Лынтупы. Полгода работал стрелочником на местной железнодорожной станции, семь лет – дежурным. Более двух десятков возглавляет коллектив. Дежурным по станции трудится и его супруга Марина Викторовна.
– С начала года, в отличие от аналогичного периода 2018-го, на более чем 4 % увеличился пассажиропоток: жители Лынтуп стали чаще пользоваться поездами региональных линий экономкласса, – говорит Юрий Донатович. И подытоживает: – Конечно, по сравнению с крупными станциями объем нашей работы относительно невелик. Но мы тоже стараемся качественно и аккуратно выполнять свои задачи, ведь это вклад в общее дело.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика