Март
Вс
16
2025

Идеи находят поддержку

Подведены итоги конкурса молодежных инициатив среди работников Белорусской железной дороги.

Неоднократный призер дорожного конкурса молодежных инициатив Александр Отока

Его победители и призеры определены в 8 номинациях. В первой, направленной на повышение безопасности движения поездов, лучшей была признана работа инженера-технолога Гомельского вагонного депо Александра Отоки «Контроль подступичной части оси колесной пары с напрессованными цельнокатаными колесами дефектоскопом с фазированной решеткой. Методика проведения контроля». Второе место – у электромонтера Гомельской дистанции электроснабжения Романа Емельяненко. Конкурсная комиссия высоко оценила его инициативу «Применение установки серии TDM 45 для испытаний и диагностики кабельных линий среднего класса напряжения с изоляцией из сшитого полиэтилена». Диплом третьей степени получит главный инженер Лунинецкой дистанции пути Артем Кипцевич за свою идею «Реконструкция западного парка станции Лунинец».
Среди инициатив, призванных улучшить условия перевозки грузов и пассажиров, жюри особенно впечатлило предложение начальника производственно-технического отдела станции Минск-Пассажирский Александра Кулишевича «Создание сети складов индивидуального хранения в Республике Беларусь», в итоге у него первое место. На втором – инженер-технолог локомотивного депо Осиповичи Артем Ливенский и его работа «Система автономного подогрева дизеля тепловоза «АРКТИКА 1».
Замысел инженера локомотивного депо Могилев Александра Ирванцова «Улучшение освещения проемов входных дверей вагонов дизель-поездов типа ДРБ-lм» принес автору третье место.
На повышение производительности труда и рациональное использование трудовых ресурсов была направлена идея инженера-технолога Жлобинского вагонного депо Владимира Шкуратова. Его «Применение технологии лазерной очистки деталей и узлов подвижного состава» получило высшую оценку. Ступенькой ниже на символическом пьедестале в этой же номинации – предложение слесаря-электрика локомотивного депо Полоцк Дмитрия Ольшевского на тему «Оптимизация диагностики работоспособности контроллера крана машиниста усл. № 395». Замыкает тройку призеров бригадир Витебского вагонного депо Александр Гаврилов с инициативой «Внедрение приспособления АДК 7899.6050СБ для сборки-разборки узла крепления тормозных башмаков и наконечников триангеля тележки модели 18-194-1».
Экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов посвящена отдельная номинация, в которой лучшей стала работа электромеханика Могилевской дистанции сигнализации и связи Артема Максимова «Определитель параметров радиочастотного спектра». Второе место – у инженера-энергетика промывочно-пропарочной станции Барбаров Игоря Дроздова («Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов на подготовку вагонов под налив и улучшение качества обработки вагонов»). Символическая бронза досталась автору инициативы «Изменение конструкции боковой опоры кузова электровоза ЧС4Т» – инженеру-технологу локомотивного депо Барановичи Андрею Амелишко.
Среди молодежных идей, направленных на обеспечение охраны окружающей среды, диплома первой степени удостоен инженер по охране труда локомотивного депо Волковыск Дмитрий Романов за «Очистку воздуха от производственных загрязнений при работе дробеструйных и пескоструйных камер». Второе место конкурсная комиссия присудила инженеру Жлобинской дистанции пути Александру Дубровскому («Сокращение вредных факторов в результате действий ремонтного характера на железнодорожных искусственных сооружениях»). На третьем – мастер локомотивного депо Витебск Артем Силаков и его работа «Совершенствование системы раздельного сбора отходов производства путем оснащения контейнеров закрывающейся системой (пластиковыми колпаками), для oгpaждения oт внeшниx факторов окружающей среды».
Инициатива маневрового диспетчера станции Калинковичи Александра Машкина («Применение персональных браслетов составителями поездов») была признана лучшей в номинации, направленной на улучшение условий и охраны труда на производстве. Также в списке призеров: инженер-технолог Бобруйской дистанции пути Дмитрий Михаленко («Разработка мобильного приложения для оповещения работников Белорусской железной дороги, выполняющих работы на удаленных участках, о приближении поезда») и инженер-конструктор локомотивного депо Барановичи Илья Гусаковский («Изменение способа экипировки песком электровоза БКГ»), занявших второе и третье места соответственно.
Среди конкурсантов, выбравших тему автоматизации и механизации производственных процессов, самую интересную идею, по мнению жюри, представил дефектоскопист Гомельского вагонного депо Алексей Лях. Его «Разработка методики и стенда автоматизированного магнитопорошкового контроля цельнокатаных колес при текущем и среднем ремонте колесных пар» завоевала первое место. Диплом второй степени – у бригадира Могилевского вагонного депо Вячеслава Кравченко («Единый автоматизированный комплекс по ремонту колесных пар грузовых вагонов»). На третьей ступени пьедестала – начальник Дорожной лаборатории вагонного хозяйства Конструкторско-технического центра Александр Демьянков со своей работой «Автоматизация контроля технического состояния колесных пар и ходовых частей вагонов».
Первое место в номинации, направленной на цифровую трансформацию производственных процессов, присуждено инженеру Витебской дистанции сигнализации и связи Анне Мацехо за ее предложение «Создание автоматизированной информационно-обучающей системы «Производственное обучение». Поздравления также принимают инженер Барановичской дистанции сигнализации и связи Сергей Кульгавик («Автоматизированная система технической информации»), у которого второе место, и бронзовый призер – бригадир Бобруйской дистанции пути Андрей Галко («Удаленный надзор за сооружениями путевого хозяйства в период ледохода и пропуска весенних паводковых вод при помощи автономной системы видеонаблюдения»).
Победители и призеры будут награждены памятными дипломами и денежными премиями. Напомним, данный конкурс проводится на магистрали уже третий раз. Он организован в целях реализации государственной молодежной политики на магистрали, призван способствовать постоянному повышению профессионального уровня молодых железнодорожников, развитию их интеллектуальных и творческих способностей, а также выявлению и внедрению в отрасли инновационных идей и проектов, представляющих практический интерес.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика