Сладкий груз доставят вовремя
На станции Жабинка открыт свекловичный сезон: первые вагоны со сладким корнеплодом в адрес местного сахарного завода стали поступать сюда с начала сентября. И день ото дня объемы увеличиваются.
Сегодня – около 120 вагонов в сутки, а в пик перевозок, который традиционно приходится на октябрь-ноябрь, – до 160-ти. Благо, урожай в этом году хороший (не хуже, чем в минувшем), так что и перерабатывающему предприятию, и железнодорожникам на отсутствие работы жаловаться не придется.
Ценный корнеплод прибывает со станций Береза-Картузская, Дрогичин, Пинск, Янов-Полесский Брестского отделения, а также из Ляховичей – Барановичского. Сезон заготовки свеклы только начался, Жабинковский сахарный завод еще не вышел на полную мощность, но уже отправляет по 7-8 вагонов в сутки с готовой продукцией в Россию и Казахстан. В скором времени начнет и в Грузию.
С учетом наращивания объемов производства российскими профильными предприятиями и ужесточения конкуренции перед белорусскими комбинатами остро встал вопрос расширения рынков сбыта. А железнодорожники всегда готовы подставить плечо и обеспечить перевозку без потерь и в срок в любом направлении.
Помимо сахара со станции Жабинка традиционно отправляют и побочные продукты переработки сладких корнеплодов. Например, патока меласса экспортируется в страны Балтии, откуда она потом попадает в другие страны Евросоюза. С прошлого года туда же идет и гранулированный жом.
К новому свекловичному сезону и переработчики, и железнодорожники готовились заранее. На станцию все лето приходили вагоны с известковым камнем, коксом и каменным углем, необходимыми в производстве сахара. Начиная с сентября и до 24 декабря, когда планируется завершение поставок сельхозсырья, коллектив станции Жабинка трудится в интенсивном режиме. Специалисты товарной конторы в это время переходят на круглосуточный график. «Персонал у нас в основном опытный, грамотный, каждый досконально знает свои обязанности, так что неожиданностью это ни для кого не стало, – поясняет начальник станции Юрий Лукашевич. – Однако есть и определенные изменения. Так, с 2019-го у нас действует филиал ЛЦТО, созданный на базе станции Брест-Восточный. Часть нашего персонала перешла в филиал. Но работа, по сути, им знакома. Непосредственно в нашем штате на перевозках свеклы задействованы 5 составителей поездов, столько же дежурных по станции и операторов при дежурном по станции, еще 5 приемосдатчиков груза и багажа и 2 коммерческих агента. Хотел бы отметить, что повышению качества обслуживания клиентов, сокращению документооборота способствует внедрение современных технологий, в частности, – АС «Электронная перевозка».
Важное условие ритмичной работы – не допустить скопления подвижного состава со свеклой и своевременно отправлять его на перерабатывающее предприятие. Во многом это зависит от четких и грамотных совместных действий. Телефонные планерки с начальником железнодорожного цеха Жабинковского завода руководство станции проводит ежедневно, без выходных и праздников. Это позволяет избежать накладок и простоя. Вагоны подаются на выставочные пути станции, откуда их забирают маневровые локомотивы предприятия. Данная операция повторяется четыре раза в сутки, а при необходимости – еще и ночью.
В этом году коллектив станции достиг хороших показателей в грузовой работе. За 8 месяцев погрузка превысила 77,8 тыс. тонн, или 1336 вагонов, что на 17% выше результата аналогичного периода 2018-го. Роста удалось достичь за счет лесных грузов, брикета, зерна нового урожая, а также гранулированного жома и патоки мелассы, которые отправлял в начале года местный сахарный завод – основной клиент станции. Львиную долю выгрузки составили сыпучие строительные грузы (щебень, гравий и т. д.). В прошлом месяце этот показатель достиг 128% к августу 2018-го, но с начала года – 97%. Однако железнодорожники намереваются до конца 2019-го нарастить объемы. И не только за счет свеклы, но и стройматериалов (на территории СЭЗ «Брест» продолжается масштабное строительство).
Можно не сомневаться, что все взятые на себя обязательства работники станции Жабинка выполнят, ведь сплоченному коллективу любое дело по плечу. Местные железнодорожники не единожды поощрялись руководством отделения и дороги. В текущем году к профессиональному празднику нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» I степени отмечен составитель поездов Аркадий Казакевич, теперь он полный кавалер этой высокой отраслевой награды. Почетную грамоту Брестского отделения получила билетный кассир Лариса Коржук. Билетный кассир Валентина Лазарук также удостоена нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
– Перевозка сахарной свеклы для нас – дело привычное, на станции к этому готовы, технология отработана, – подытожил Юрий Лукашевич. – Открытие ЛЦТО и внедрение информационных технологий ускорили рабочий процесс, повысили качество услуг, а соответственно, и имидж дороги в целом.
Инга МИНДАЛЁВА