Декабрь
Вт
01
2020

На качественно новом уровне

Белорусская железная дорога завершила модернизацию контейнерного терминала станции Брест-Северный и готова на качественно новом уровне обрабатывать возрастающие грузопотоки в сообщении Восток – Запад – Восток. В этом могли убедиться представители республиканских и региональных СМИ, принявшие участие в пресс-туре.

Журналисты увидели, насколько значительные перемены произошли на станции Брест-Северный. За два года здесь реализовали инвестиционный проект стоимостью более 10 млн. долларов.
– Проведены работы по переустройству железнодорожных путей, увеличению фронтов перегруза и хранения контейнеров, – рассказал первый заместитель начальника Брестского отделения Игорь Жерело. – Кроме того, приобрели и установили современное крановое оборудование, высокопроизводительные грузоподъемные машины (ричстакеры).
По его словам, проект был трудным как с точки зрения объема работы, так и сложности реализации поставленных задач. В настоящее время общая площадь контейнерной площадки составляет почти 50 тыс. квадратных метров, в том числе технологической – для обеспечения возможности погрузки-выгрузки контейнеров с помощью современных ричстакеров – 1,7 тыс. «квадратов». Для того, чтобы поверхность площадки выдерживала нагрузку ричстакера с поднятым контейнером, была создана с применением армированного бетона специальная «подушка» глубиной около 1,5 метра.

Быстро и вовремя

В настоящий момент обработка организованных контейнерных поездов в Брестском железнодорожном узле, курсирующих в сообщении Восток – Запад – Восток, на станциях Брест-Северный и Брест-Восточный составляет 8 часов 30 минут при перегрузе и 5 часов – без перегруза. Белорусская магистраль продолжит работу по совершенствованию технологии обработки организованных контейнерных поездов. За счет увеличения перегрузочных мощностей и их эффективного использования будет обеспечено дальнейшее сокращение времени их обработки.
Эти меры позволяют увеличить среднесуточную перерабатывающую способность по перегрузу контейнеров в 1,5 раза, площади хранения контейнеров – вдвое.
В результате этого повысится привлекательность и конкурентоспособность транспортного коридора Восток – Запад – Восток, проходящего через Брест.
– Контейнеризация перевозок – общемировая тенденция, – отметил Игорь Жерело. – Именно таким образом из Китая в страны Евросоюза через Брест доставляют широкую номенклатуру товаров: от обуви и тканей до сложной бытовой техники и узлов, механизмов транспортных средств.
Например, в случае отправки новых моделей смартфонов для клиентов особенно важно минимизировать время доставки. Новые краны и ричстакеры помогут в этом. А большая площадка для хранения контейнеров позволит накапливать их, формировать соответствующие поезда и доставлять непосредственно к дате, определенной заказчиком.

Векторы взаимодействия

Проект на станции Брест-Северный был реализован в соответствии с Республиканской программой развития логистической системы и транзитного потенциала до 2020 года.
Такая работа – часть комплекса мер по развитию потенциала отечественной магистрали, которая активно инвестирует в обновление подвижного состава и модернизацию железнодорожной инфраструктуры, включая электрификацию. Так, за последние годы на реализацию инвестиционных проектов направлено порядка 3 млрд. долларов, из них на развитие транспортных маршрутов, проходящих по территории Беларуси, – более 1 миллиарда.
Фактор скорости, а также сохранности и надежности железнодорожного транзита через нашу страну – ключевые составляющие конкурентоспособности сервисов Белорусской магистрали в сфере контейнерных перевозок, которые позволяют открывать перспективные маршруты, привлекать новых клиентов и увеличивать объемы перевозок.
Наряду с этим, как отметил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления дороги Вячеслав Санжаровский, развивается тесное плодотворное сотрудничество с китайскими клиентами, идет взаимодействие с администрациями стальных магистралей Китая, Казахстана, России, Польши и других стран. Предпринимаются меры по упрощению таможенных и других процедур, совершенствованию перевозочного процесса, в том числе за счет внедрения информационных технологий.

Ориентир – 1 миллион

Комплексная, последовательная работа приносит ощутимый результат. Например, за январь – июль 2019-го транзитом через Беларусь в сообщении Китай – Европа – Китай перевезли 178,3 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 107,1% к аналогичному периоду 2018-го. Динамика впечатляет: например, за 2015 год результат был гораздо скромнее: менее 60 тыс. Прогнозы экспертов свидетельствуют о том, что есть предпосылки для того, чтобы к 2025-му значительно нарастить использование транзитного потенциала и выйти на 1 млн. контейнеров в ДФЭ в год.
– Более 80% грузов в контейнерах, следующих транзитом по Белорусской магистрали в Европу, обрабатываются в Брестском железнодорожном узле на контейнерном терминале станции Брест-Северный, – сообщил Вячеслав Санжаровский. – И с учетом прогнозируемого наращивания объемов таких перевозок роль данного «сухого порта» будет только возрастать.
Суммарная пропускная способность всех белорусско-польских пограничных переходов составляет около 50 пар грузовых поездов в сутки. При этом основная нагрузка по транзиту контейнерных поездов приходится на Брест – Тересполь. Кроме того, Белорусская железная дорога принимает меры для наращивания потенциала и других важных погранпереходов, в том числе Брузги – Кузница Белостоцкая и Свислочь – Семянувка.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика