А молодежи – брать пример
Почти четыре десятилетия Петр Штанюк трудится в локомотивном депо Гомель. За это время подготовил много высококлассных специалистов и себя показал грамотным профессионалом: в последние годы он является заместителем начальника по эксплуатации. На днях железнодорожник отметил 60-летний юбилей.
Петр Геннадьевич родился в деревне Крынки Речицкого района в большой и дружной семье: у моего собеседника трое братьев и сестра. Отец работал главным агрономом Гомельской области, мать – библиотекарем. Постигать азы железнодорожной науки юноша решил по совету дедушки. В 1978 году с отличием окончил Гомельское железнодорожное училище № 35.
В 1981-м после службы в армии Петр устроился в локомотивное депо помощником машиниста и совсем скоро отправился в свою первую поездку. Спустя два года получил права машиниста и уже сам встал за правое крыло локомотива. Со своими обязанностями справлялся отлично, а в 1989-м был признан лучшим машинистом грузового движения во Всесоюзном социалистическом соревновании МПС.
Затем Петр Геннадьевич перешел в пассажирское движение: водил поезда в Минск, Оршу, Житковичи. К тому времени мой собеседник был первоклассным машинистом со стажем свыше 15 лет. Накопленными знаниями и опытом железнодорожник охотно делился с молодыми специалистами.
В 1997 году Петр Штанюк стал машинистом-инструктором по автотормозам, а в 2008-м был назначен заместителем начальника по эксплуатации локомотивного депо Гомель. В его подчинении сейчас почти 600 человек, в том числе 335 машинистов и 209 помощников машинистов. Цех эксплуатации, которым руководит Петр Геннадьевич, – один из крупнейших на Белорусской железной дороге как по сериям обслуживаемого подвижного состава, так и по количеству локомотивных бригад.
Оглядываясь на пройденный путь, железнодорожник делает вывод, что самое ценное в работе – это квалифицированные кадры. Поэтому учеба машинистов и их помощников – один из приоритетов на предприятии. Для локомотивных бригад в учебных классах машинисты-инструкторы проводят технические занятия с использованием специальных тренажеров. Стажируются в Барановичах, Минске, Орше.
Петр Геннадьевич и его опытные коллеги делятся секретами мастерства с молодыми железнодорожниками. К слову, мой собеседник является членом комиссии по защите дипломов в гомельском отраслевом колледже. Это учебное заведение Петр Штанюк в свое время заочно окончил с красным дипломом.
– Не стоит забывать и тех, кто нас учил, дал путевку в профессию, – отмечает железнодорожник. – Для меня таким человеком был машинист-инструктор Леонид Беленков. В память об этом человеке сохранился видеоролик, в котором наставник рассказывает о своем опыте при переходе с паровозной тяги на тепловозную.
Мой собеседник застал уже новый этап в развитии стальной магистрали – электрификацию. Петр Геннадьевич активно участвовал в освоении этого вида тяги на участке Жлобин – Гомель. Тогда на базе депо без отрыва от производства была подготовлена группа машинистов электровозов и электропоездов.
За высокие результаты труда Петр Штанюк отмечен знаками «Выдатнiк Беларускай чыгункi», «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» всех трех степеней. В копилке трудовых наград железнодорожника – множество дипломов за победу в конкурсе «Лучший по профессии» в разные годы.
Помимо работы Петр Геннадьевич находит время для своего увлечения – игры в волейбол. Впрочем, любит железнодорожник отдохнуть и с хорошей книгой – отдает предпочтение историческим
романам.
Анна Шкабарина