Сентябрь
Ср
22
2021

По общему пути

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов примет участие в XXVIII Пленарном заседании Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» (КСТП). Оно пройдет 19 – 20 сентября в Нур-Султане (Казахстан).

В ходе заседания будут рассмотрены некоторые вопросы грузовых перевозок и перспективы развития транспортного коридора «Транссиб», а также меры по повышению эффективности контейнерных перевозок в условиях глобальной конкуренции. К обсуждению проблематики приглашены полномочные представители государственных министерств и ведомств, железнодорожных, судоходных компаний СНГ, Балтии, Европы и Азии, морских портов и компаний, причастных к железнодорожным и морским перевозкам. В заседании примут участие более 250 делегатов из 30 стран.
Традиционно в мероприятии примут участие представители наиболее влиятельных международных транспортных организаций: Европейской экономической комиссии ООН (UNECE), ЭСКАТО ООН (UNESCAP), Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международного союза железных дорог (UIC), Международного комитета по железнодорожному транспорту (CIT), Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA).
Решения, которые будут приняты в ходе очередного, XXVIII Пленарного заседания КСТП, определят задачи Совета на предстоящий год в части повышения конкурентоспособности Транссибирского маршрута, развития информационных технологий на транспорте и гармонизации международного транспортного права.
Белорусская железная дорога является связующим звеном между Транссибом и железнодорожной сетью стран Восточной и Западной Европы. Сегодня с участием отечественной магистрали в сообщении Азия – Европа – Азия перевозки осуществляются по основным евроазиатским коридорам с использованием Транссибирской магистрали: через Забайкальск и Монголию, а также по Трансазиатскому маршруту – через Достык и Алтынколь транзитом через Казахстан.
Большое внимание на дороге уделяется развитию перевозок грузов в контейнерах. За 8 месяцев 2019 года общий объем их транспортировки по Белорусской железной дороге составил 459,5 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 118,2% к аналогичному периоду 2018-го. Также большое внимание уделяется развитию терминального хозяйства на белорусско-польских пограничных переходах. Объем перевозок контейнеров за 8 месяцев 2019 года в сообщении Восток – Запад – Восток составил 292,9 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 111,2% к аналогичному периоду 2018-го.
С целью развития инфраструктуры и увеличения перерабатывающей способности Брестского железнодорожного узла, а также организации ускоренного пропуска контейнерных поездов в сообщении Восток – Запад – Восток в текущем году завершена модернизация контейнерного терминала на станции Брест-Северный. Это позволит увеличить среднесуточную перерабатывающую способность по перегрузу контейнеров в 1,5 раза, площади хранения контейнеров – в 2 раза.
Особое значение для Белорусской железной дороги имеет развитие экспортных перевозок в Китай. Есть значительный потенциал в рамках формирования логистики внешнеторговых поставок в сообщении с Китайско-Белорусским индустриальным парком «Великий камень» – совместным проектом Беларуси и Китая. За 8 месяцев 2019 года объем контейнерных перевозок по отечественной магистрали в сообщении Китай – Европа – Китай составил 207,7 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 104,7% к аналогичному периоду 2018 года.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика