Декабрь
Чт
03
2020

Уверен, что выбор – верный

Иван Гулин свое призвание нашел на Белорусской железной дороге. Вот уже 17 летон работает бригадиром Лунинецкой дистанции пути. Мой собеседник родом из Украины.

В его семье никто не был связан с железной дорогой. После окончания школы поступил в училище в Луцке, где получил специальность слесаря по ремонту промышленного оборудования. Срочную службу проходил в городе Щелково под Москвой. После увольнения в запас вернулся на Родину.
– Ближайшим от нашей деревни крупным населенным пунктом был Брест, поэтому в поисках работы я отправился туда, – вспоминает Иван Гулин. – Первое время трудился машинистом бульдозера в передвижной механизированной колонне. Позже меня назначили там же монтером подкрановых путей. В 1994 году женился на уроженке Лунинецкого района и перебрался на Полесье. Мы обосновались в деревне Дребск. Здесь я лет пять трудился трактористом, а затем два года – заместителем директора по хозяйственной части школы в Кожан-Городке. Время тогда было непростое. Однажды мне посоветовали устроиться на железную дорогу, которая всегда привлекала своей стабильностью.
Так в 2002 году Иван Павлович стал монтером Лунинецкой дистанции пути. Только устроился и сразу же отправился на «окно»: меняли стрелочный перевод.
– Никогда не забуду эту стрелку на горочном комплексе: поздняя осень, холодно, опыта нет, а работа ответственная, – рассказывает Иван Павлович. – Сказать, что было трудно – ничего не сказать. Однако выдержал, постепенно всему научился. Особенно благодарен своим наставникам: дорожному мастеру Александру Козелу (ныне он начальник участка) и монтеру Закиру Хасанову (он уже на пенсии).
Сейчас бригадир пятого околотка Иван Гулин прекрасно знает технологию обслуживания и ремонта пути, замены стрелочных переводов. Его бригада из 13 человек обслуживает Лунинецкий железнодорожный узел, несколько километров путей в сторону Пинска и Барановичей, а также подъездные. Железнодорожники следят за исправностью 38 стрелок (из них только 5 не подключены к ЭЦ). За последние несколько лет с участием Ивана Павловича на станции Лунинец было выполнено усиление пути и стрелочных переводов – заменены рельсы Р-50 на Р-65. Он охотно делится своим богатым опытом с молодежью, ведь не понаслышке знает, как тяжелы первые шаги в профессии. В 2015 году герой публикации заочно окончил брестский железнодорожный колледж.
– Лунинец – это крупная узловая станция, которая обеспечивает перевозки по четырем направлениям – говорит собеседник. – И наша задача – содержать путь с оценкой «отлично», не допускать неудовлетворительных километров, качественно выполнять работу по текущему содержанию в пределах установленных допусков. Самое главное, что в нашем коллективе абсолютно все ответственно относятся к своим обязанностям.
Уважают Ивана Гулина, как специалиста, и работники других околотков, на хорошем счету он у руководства предприятия. Неслучайно труд железнодорожника отмечен Почетными грамотами Белорусской магистрали и Барановичского отделения, а также Благодарностью начальника Лунинецкой дистанции пути. Неоднократно Иван Павлович был автором рацпредложений, которые позволили усовершенствовать работу путейцев.
Не может он без дела и в свободное время: частенько и подолгу может возиться в своем гараже. В последние годы освоил холодную ковку металла. Козырьки для дома и навесы под крышу, подставки под цветы, различные садовые инструменты – удивительные вещи он создает своими руками. В планах – сделать ажурные ворота с калиткой и установить их у входа в деревенскую усадьбу.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика