Декабрь
Ср
02
2020

В рейс – с комфортом

Новый подвижной состав пополнил парк Брестского вагонного участка. Сюда поступили 12 плацкартных, 4 купейных и 3 вагона купейного штабного типа, оборудованные для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.

Они выпущены на Тверском вагоностроительном заводе по заказу Белорусской магистрали и уже включены в составы пассажирских поездов № 28/27 Брест – Москва и № 52/51 Брест – Санкт-Петербург. Данные направления сегодня наиболее востребованы на этом предприятии.
– Новые вагоны оснащены всем необходимым для комфортного и безопасного путешествия, – рассказывает заместитель начальника Брестского вагонного участка Александр Максимук. – В них установлены системы вентиляции и кондиционирования, обеззараживания воды и воздуха, пожарной сигнализации и видеонаблюдения, а также экологически чистые туалетные комплексы. Вагоны оборудованы прислонно-сдвижными входными и раздвижными межвагонными дверями увеличенной ширины с автоматической системой открытия, закрытия и блокировки. Благодаря этой технологии для пассажиров упростился вход, к тому же облегчилась работа поездной бригады.
Новый подвижной состав рассчитан на движение со скоростью до 160 км/ч.
В вагонах плацкартного типа предусмотрено 54 места, купейного – 36, а в купейных штабных – 26 (из них 2 – для пассажира с ограниченными физическими возможностями и сопровождающего его лица). Срок службы составляет 40 лет. Пассажиры уже по достоинству оценили высокое качество предоставляемых услуг в современном подвижном составе.
– В каждом купе установлены электрические розетки на 220 В переменного тока для зарядки гаджетов, – продолжает Александр Николаевич. – Причем расположены они в непосредственной близости от спальных мест. Также предусмотрены современные USB-разъемы (по два в каждом купе). Обновился механизм и самих спальных мест – нижние полки оборудованы пневматическими демпферами, которые автоматически поднимаются для размещения ручной клади. Верхние же – при нажатии кнопки плавно опускаются.
Вагоны снабжены информационными дисплеями с отображением сведений о текущем времени, температуре внутри и снаружи вагона, занятости туалетов. В купе штабного вагона для инвалидов установлен дисплей с отображением информации, аналогичной на мониторах, расположенных в коридоре. Наблюдение за условиями поездки и безопасностью движения осуществляется с помощью пульта управления, который находится в купе проводника. Сюда же поступают данные от системы контроля, диагностики и управления.
В Брестском вагонном участке постепенно обновляется подвижной состав. Сегодня для обслуживания пассажиров здесь задействовано более 260 вагонов, из которых формируется два десятка составов – в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Тересполь. Беспересадочные прицепные группы вагонов курсируют до Караганды, Мурманска, Саратова, Казани. Также организовано транспортное сообщение поездами региональных линий экономкласса до Минска, Гомеля, Витебска и станции Коммунары. Ежегодно всеми поездами предприятия перевозится более 3 млн. человек.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика