Март
Пт
29
2024

Дорога его жизни

Более 40 лет Белорусской железной дороге был верен ветеран магистрали Петр Кудрявцев.

Петр Иванович – обладатель нагрудных знаков «Отличный работник Белорусской железной дороги» и «Ганаровы транспартнiк» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Он неоднократно поощрялся руководством Могилевского отделения и Белорусской железной дороги, а также Осиповичского райисполкома.
Трудовой путь железнодорожника был непростым, но интересным. Он начинал слесарем по ремонту подвижного состава, а завершил карьеру в должности руководителя Осиповичского вагонного депо. И хотя герой публикации уже на заслуженном отдыхе, на предприятии его помнят и очень тепло отзываются о бывшем руководителе.
Петр Кудрявцев родился в 1951 году в деревне Попсуевка Ветковского района Гомельской области. После окончания школы парень решает связать жизнь с магистралью и поступает в Гомельский техникум железнодорожного транспорта на специальность «вагонное хозяйство». Затем была срочная служба в рядах Советской армии и возвращение к учебному процессу.
В 1974 году после окончания техникума выпускника направили в пункт технического обслуживания вагонов станции Калинковичи Жлобинского вагонного депо. Там он работал слесарем по ремонту подвижного состава, осмотрщиком-ремонтником вагонов, мастером, а со временем возглавил коллектив ПТО. Перед этим структурным подразделением и в те годы стояли важные и непростые задачи. В течение 12-часовой смены здесь производили техническое обслуживание, прием и отправление до 70-ти поездов. Колесные пары в то время еще работали на подшипниках скольжения. Иногда в одном составе их приходилось заменять до пятидесяти единиц. Для бесперебойного обеспечения подшипниками в ПТО было оборудовано собственное баббито-заливное отделение. Остальные детали и запчасти поступали из Жлобинского вагонного депо. Но, несмотря на трудности, коллектив ПТО был дружный и слаженный, что позволяло выполнять все поставленные задачи.
В 1997 году Петра Кудрявцева назначили начальником Осиповичского вагонного депо. Предприятие специализировалось на ремонте 20- и 40-футовых контейнеров и было надежным партнером зарубежных заказчиков, в том числе из России и Казахстана. А в 2004-м в депо произвели первый белорусский контейнер модели 1СС 21 БЧ.
На предприятии осуществляли деповской, а также капитальный ремонт вагонов-думпкаров и подготовку подвижного состава для перевозки минеральных удобрений ОАО «Беларуськалий».
В 2006 году Петр Иванович окончил институт переподготовки кадров Белорусского национального технического университета. Однако каким бы технически грамотным ни был руководитель, Петр Кудрявцев всегда считал, что главное богатство любого предприятия – его коллектив. Он с особым вниманием относился к вопросам охраны труда, созданию достойных и безопасных условий для своих работников. В депо Петра Ивановича всегда ценили за высокий профессионализм, порядочность, дисциплинированность, взаимопонимание, хорошее отношение к людям. И на заслуженном
отдыхе ветеран не теряет связи с предприятием, делится опытом с молодежью, а также принимает активное участие в общественной жизни.

Анна ЛУХАНИНА,
заместитель председателя
совета ветеранов Осиповичского вагонного депо

Яндекс.Метрика