Есть резон: холодный сезон
Ход подготовки Белорусской железной дороги к работе в осенне-зимний период рассмотрели участники заседания комиссии под председательством главного инженера магистрали Валерия Шубадерова.
Подготовка хозяйств дороги к холодному сезону осуществляется в соответствии с требованиями ПТЭ, стандартами организации и другими нормативными правовыми актами. Для обеспечения бесперебойной работы Белорусской магистрали в осенне-зимний период в необходимых объемах выполнен ремонт котельных, тепловых сетей, кровель зданий, объектов жилищного фонда. Кроме того, создан запас топлива для поддержания соответствующего температурного режима как на рабочих местах, так и в вагонах поездов, а также противогололедных материалов, инструмента и инвентаря для ликвидации снежных заносов. Особое внимание уделено выполнению программ ремонта технических средств, принимались другие меры по предупреждению отказов в их работе ввиду неблагоприятных погодных условий. Осуществляется сезонное обслуживание подвижного состава, укомплектование автотранспорта зимними шинами.
В ходе заседания руководители служб и отделений доложили о результатах выполнения плановых организационно-технических мероприятий. К предстоящему отопительному сезону отремонтированы 66 котельных. В соответствии с утвержденными графиками в органах Госэнергонадзора осуществлялась регистрация паспортов готовности теплоисточников и теплопотребителей. Приведены в соответствие с требованиями нормативных документов кабельные линии электропередачи. В рамках подготовки к работе в осенне-зимний период выполнен ремонт 27 жилых домов и 18 общежитий. На сегодняшний день уже создан необходимый запас топочного мазута. В плановом режиме ведется заготовка дров и осуществляется закупка каменного угля.
Пристальное внимание уделено комиссионному осмотру локомотивов, моторвагонного подвижного состава и кранов на железнодорожном ходу. Эта работа продолжится до конца октября. Специалисты оценивают состояние техники, обеспеченность запасными частями.
На особом контроле – путевая инфраструктура, наличие средств индивидуальной защиты и готовность оперативно реагировать на капризы погоды, работать на опережение.
Главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров потребовал от руководителей всех хозяйств максимально ответственно подойти к выполнению поставленных задач, анализировать ситуацию и оперативно принимать решения. Необходимо быть готовым к сильному ветру, снежным заносам, другим природным аномалиям, чтобы обеспечить ритмичную работу магистрали, гарантировать безопасность перевозок пассажиров и грузов.
Руслан АНАНЬЕВ