Предстанет в новом виде

Продолжается реконструкция базы топлива в локомотивном депо Могилев. Строители готовы приступить к ее завершающему этапу.

– Необходимость обновления этого значимого для депо объекта связана с тем, что ресурс построенной еще в послевоенные годы базы топлива исчерпан, она перестала отвечать современным требованиям, – рассказывает начальник этого подразделения Юрий Овсянников. – Приписной парк депо внушительный: 56 единиц тягового подвижного состава (тепловозы М62, 2М62, 2М62УМ, 2М62УМК, ЧМЭ3, ТГМ, ТМЭ3), а также более 50 вагонов дизель-поездов ДРБ1, 6 дизель-поездов серий ДП1 и ДП3. В перспективе, как предполагается, у нас появятся современные дизель-поезда для перевозки пассажиров по маршруту Могилев – Минск и обратно. Кроме того, экипировку здесь проходит самоходный подвижной состав дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения и других предприятий узла. Только дизельного топлива ежедневно отпускается 20 – 25 тонн. Имеющихся мощностей базы для обслуживания такого количества машин было недостаточно.
Работы по обновлению начались в минувшем году, и многое уже сделано. Первым делом поблизости 36-го пути возвели временный пункт экипировки подвижного состава. Он представляет собой модуль, в котором разместились пульт управления насосным оборудованием, складские помещения. Здесь же находится установка для подготовки воды, используемой в системах охлаждения тепловозов. Неподалеку в земле – резервуары для хранения горюче-смазочных материалов. К ним ведут топливопроводы. Объект отвечает всем требованиям пожарной безопасности и способен обеспечить устойчивую работу депо на период реконструкции.
Резервуарный парк обновленной базы уже почти готов, здесь завершаются монтажные работы. Старые цистерны были извлечены из земли, а на их место установили новые, большей вместимости под дизельное топливо и масло, смонтировано необходимое насосное оборудование. Возведены сливная эстакада, экипировочная позиция. К слову, на обновленной базе, в отличие от старой, заправка тепловозов дизельным топливом и маслами будет производиться по раздельным магистралям, что исключает смешивание жидкостей и необходимость частой и трудозатратной промывки системы.
На объекте обустроены аккумулирующий резервуар для накопления загрязненных жидкостей, канализация. Завершен монтаж металлических конструкций навеса над двумя смотровыми канавами площадки ТО-2 тепловозов на путях №№ 8 и 108. К слову, сами канавы также обновлены. Как и часть путевого хозяйства, устройств СЦБ, искусственное освещение. В дополнение объект оснащен системой видеонаблюдения.
Основные работы выполняют строители СМП-761 ОАО «Дорстроймонтажтрест».
На подряде у них трудятся специалисты других железнодорожных организаций – могилевских дистанций пути, гражданских сооружений, сигнализации и связи. На завершающих этапах реализации проекта будут возводиться очистные сооружения и одноэтажное производственно-техническое здание, в котором разместятся пункт управления насосами, склад консистентных смазок, помещения для мастера базы топлива, слесарей по ремонту подвижного состава, экипировщиков, сливщиков-разливщиков, небольшая столярная мастерская. Обновленная база топлива будет отвечать всем современным требованиям. Улучшатся и условия труда работников предприятия, занятых экипировкой подвижного состава,
а это почти два десятка человек.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика