Трудолюбие – на первом месте

Не бояться новаций и шаг за шагом идти к поставленной цели – таков рецепт успеха дефектоскописта Гомельского вагонного депо Алексея Ляха. Он не понаслышке знает, как тернист путь к мечте и что только трудолюбие приведет к успеху. Первое место в дорожном конкурсе молодежных инициатив – яркое тому подтверждение.

Много лет назад, еще в детстве Алексей сказал родителям: «Вырасту – буду машинистом!». Его судьба действительно оказалась связана с железной дорогой. Пусть и с небольшой корректировкой – он не водит поезда, но делает все возможное, чтобы обеспечить безопасность их движения.
Алексей Лях – уроженец Гомеля. Учился в школе, где был специализированный спортивный класс. Особое внимание в нем уделяли баскетболу. Благодаря этому он и стал студентом… БелГУТа.
– Дело в том, что многие из моих друзей, с которыми я тренировался, собирались поступать в транспортный вуз. Предложили и мне – за компанию. К тому же сказали, что там очень развит спорт, и учебе он не станет помехой, – вспоминает Алексей.
Так и вышло. В 2010 году молодой человек стал студентом механического факультета. Получал знания по специальности «подвижной состав железнодорожного транспорта», специализация – «неразрушающий контроль и техническая диагностика на железнодорожном транспорте». Учеба увлекла, и парень понял, что не ошибся с выбором. Однако о спорте не забывал – Алексей выступал за сборную родного факультета, вуза… Его амплуа – атакующий защитник, и даже при относительно небольшом для баскетбола росте (179 см) играл очень важную роль в команде, завоевывал вместе с ней всевозможные награды. Спорт помог развить навыки, которые востребованы и на магистрали: целеустремленность, трудолюбие, характер.
В 2016 году он пришел в Гомельское вагонное депо. Сперва был слесарем, проводил текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов. Специализировался, в частности, на тормозном оборудовании – его ремонте, замене. Уже через два месяца железнодорожника перевели в колесный цех. Здесь он два года трудился слесарем.
Сегодня Алексей Лях работает в колесно-роликовом цехе. Говорит, что ответственности стало еще больше. Железнодорожник отвечает за исправность узлов и элементов колесной пары. Справляться с заданиями помогает опыт и, конечно, советы коллег. Не забывает и о новых знаниях.
В минувшем году собеседник прошел курсы в Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в Барановичах и стал дефектоскопистом.
Коллектив цеха, как отмечает Алексей, – сплоченный. Особые слова благодарности он адресует своему руководителю – инженеру-технологу Александру Отоке.
К слову, именно он предложил участвовать в дорожном конкурсе молодежных инициатив.
– Мое первое место – во многом заслуга Александра. Особенно ценна помощь в экономическом расчете предложения, – отмечает Алексей Лях.
Железнодорожник направил для рассмотрения жюри свою работу под названием «Разработка методики и стенда автоматизированного магнитопорошкового контроля цельнокатаных колес при текущем и среднем ремонте колесных пар».
– Использование стенда, по сути, исключает ручной труд, упрощает работу дефектоскописта. Контроль колесных пар происходит в автоматическом режиме, – комментирует железнодорожник.
Работа 26-летнего Алексея Ляха была признана лучшей в номинации, посвященной механизации и автоматизации производственных процессов. Любопытно, что предложение его руководителя Александра Отоки также заняло первое место – но уже в номинации, направленной на повышение безопасности движения поездов.
– Приятно, что идеи молодежи на дороге замечают и ценят, – говорит Алексей Лях. – В моем успехе много составляющих. Но самое главное – трудолюбие и четкое следование нормативным документам. Всегда важно соблюдать инструкции, ведь от их исполнения зависит безопасность движения поездов. Что касается дальнейших перспектив, в будущем не исключаю, что появятся новые предложения. Жизнь не стоит на месте. Но если говорить о научной деятельности, это не мое – по душе именно производство. Ведь отсюда и начинается дорога…

Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика