Дорога – по наследству

Общий трудовой стаж железнодорожной династии Ладутько составляет 120 лет.

Основатель династии – путевой обходчик Василий Васильевич Ладутько

Ее основателем стал Василий Васильевич, который трудился путевым укладчиком в Минской дистанции пути в 1930-х годах. Его сын Валерий пошел по стопам отца: более 30 лет работал начальником почтово-багажных вагонов багажного отделения станции Минск-Пассажирский. Столько же времени и в той же должности трудилась и его невестка Лариса Михайловна. «Благодаря железной дороге мои родители совершали поездки до самого Владивостока. Такие командировки иногда занимали более месяца, но зато позволяли им увидеть много интересного, чтобы потом рассказать мне о разных городах», – вспоминает их сын Кирилл.
Родительские слова «Железная дорога всегда хлебом обеспечит!» помогли сделать правильный профессиональный выбор их сыновьям. Андрей Валерьевич после получения диплома по специальности «осмотрщик-ремонтник вагонов» в столичном колледже железнодорожного транспорта работал в пункте технического осмотра вагонов на станции Степянка. Позже он получил еще одну специальность – техника-электромеханика в том же учебном заведении, но заочно. Дальше была работа инструктором Минского вагонного депо, начальником пункта технического осмотра вагонов на станции Богатырево и заочное отделение Белорусского государственного университета транспорта, где он получил квалификацию инженера-механика. В настоящее время Андрей Ладутько является старшим дорожным инспектором Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. Он курирует работу приемщиков вагонов и других видов подвижного состава. Ему доводится нередко бывать на Минском вагоноремонтном заводе, вагоностроительных заводах в Гомеле и Могилеве, в командировках в Российской Федерации.

Осмотрщик-ремонтник вагонов Минского вагонного депо Кирилл Ладутько

По примеру старшего брата пошел и младший Кирилл: в 2000 году он тоже поступил в столичный колледж железнодорожного транспорта на специальность «осмотрщик-ремонтник вагонов». Братья с благодарностью вспоминают мастеров производственного обучения колледжа Станислава Кастюка и Леонида Жевнерчука, преподавателя Ирину Кондратьеву, приложивших много усилий для их профессионального становления. Родительские рассказы о культуре и традициях разных народов, в том числе и спортивных, подтолкнули к творческому и спортивному развитию Кирилла Валерьевича. Еще в школьные годы он занимался в театральном кружке, а во время учебы в колледже – в секции рукопашного боя и одновременно участвовал в играх Клуба веселых и находчивых. После получения диплома по профессии «осмотрщик-ремонтник вагонов» Кирилл Ладутько совмещал работу с обучением в столичном колледже железнодорожного транспорта. Впоследствии он также окончил Московский государственный университет путей сообщения, получив квалификацию инженера путей сообщения.
Сейчас Кирилл Ладутько работает осмотрщиком-ремонтником вагонов в ПТО на станции Богатырево в бригаде Павла Кранцевича. Считает, что именно здесь он совершенствует профессиональные знания, умения и навыки. Ведь подвагонное оборудование любого пассажирского вагона требует к себе гораздо больше внимания, чем тележка грузового. Необходима особая бдительность, ведь подвижной состав следует в том числе в направлении Адлера, Анапы и Минеральных Вод. Там он курсирует по горной местности, что приводит к более быстрому износу отдельных комплектующих. Также Кирилл отмечает, что в работе любого коллектива важную роль играют взаимопомощь и взаимовыручка коллег.

Начальники почтово-багажных вагонов Валерий Васильевич
и Лариса Михайловна Ладутько

Но какое бы удовольствие ни приносила основная работа, Кирилл с удовольствием реализует свой потенциал в спорте и творчестве. Он посещает секцию тхэквондо. Регулярно участвует в различных спортивных соревнованиях среди железнодорожников и не только. Так, 15 сентября нынешнего года поставил свой личный рекорд, когда представлял Минское вагонное депо на Минском полумарафоне, посвященном Дню города. Дистанцию в 21,97 километра Кирилл преодолел за 2 часа 6 минут, за что получил памятную медаль Белорусской федерации легкой атлетики.
В реализации творческих способностей большое содействие Кириллу Ладутько оказывает заместитель заведующего отделом Культурно-спортивного центра Минского отделения Марина Маковеева. Именно она предложила ему поучаствовать в играх Клуба веселых железнодорожников в составе команды «ЧиКиРяУ».
А в марте нынешнего года Кирилл оказался в числе победителей шоу-конкурса «Рыцарский турнир». Также в свободное от работы время он периодически выступает в роли детского аниматора, снимается в эпизодических ролях в художественных и документальных фильмах различных киностудий. Пробует себя Кирилл и в литературном твор-
честве: в ближайшее время собирается опубликовать лирическую стихотворную пьесу и книгу о судьбе лишенного свободы молодого человека. Также в планах – написать документальную повесть о погибшем в 1984 году в Афганистане дальнем родственнике Александре Ладутько, чье имя присвоено одному из электровозов локомотивного депо Минск.

Старший дорожный инспектор Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги Андрей Ладутько

Своим примером Кирилл старается показать коллегам, родным и близким, что можно быть не только хорошим специалистом, но и социально активной личностью, многое успевать в любом возрасте. И считает большой удачей, что работа на стальной магистрали дает возможность развиваться в профессии, а также проявлять себя в спорте и творчестве.

Евгений ВОЛОСТНЫХ
Фото из личных архивов

Яндекс.Метрика