С учетом современных тенденций

Новые технологии и услуги по перевозкам пассажиров и грузов представила Белорусская железная дорога на Белорусской транспортной неделе в Минске. Выставка, конгресс и деловые встречи подтвердили, что отечественная магистраль – важное связующее звено в организации международных перевозок.

Крупнейший для транспортной отрасли форум прошел 1 – 3 октября в столичном Футбольном манеже. В нем участвовали представители 11 стран. Центральное событие – XIII Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика».
– Ежегодно количество участников увеличивается, мы встречаем новых друзей, партнеров. Это помогает развивать нашу транспортную отрасль и представлять свои услуги за рубежом, – отметил на торжественной церемонии открытия выставки заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Кухарев.
По его словам, учитывая транзитное расположение нашей страны, очень приятно, что гости форума видят в представителях белорусского сектора транспорта и логистики потенциальных партнеров и заинтересованы в подписании новых долгосрочных контрактов.
– Для Беларуси, расположенной на границе двух крупнейших интеграционных объединений, очень важно соответствие ее транспортного комплекса и логистической инфраструктуры мировым требованиям, а также увеличить пассажирские и грузовые потоки по нашей территории, – подчеркнул первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович. – В современном мире с его стремлением к глобализации транспорт и логистика стали важными механизмами продвижения товаров и услуг на отечественном и мировом рынках.
С учетом современных тенденций и приоритетов был оформлен и стенд Белорусской железной дороги. Посетители смогли, в частности, увидеть мультимедийные презентации ряда проектов по различным направлениям деятельности: инвестиционной политике, развитию инфраструктуры, обновлению подвижного и тягового состава, повышению качества обслуживания пассажиров, внедрению информационного обслуживания грузовладельцев и экспедиторских организаций.
Более 10 разработок на выставке представил Конструкторско-технический центр дороги. Среди них – диспетчерская централизация «Неман», микропроцессорная централизация стрелок и сигналов «Днепр», автоматизированные системы «Атлас», «Контроль знаний», «Метролог», «Автодиспетчер» и другие.
Например, АС «Атлас» предназначена для обеспечения оперативного доступа к систематизированной актуальной информации об инфраструктурных и технологических объектах Белорусской железной дороги (цифровой модели инфраструктуры) с привязкой к картографической подоснове. Эта система позволяет совмещать технологические, технические и геоинформационные сведения об объектах в единой базе данных и на одной электронной карте. Упрощенно говоря, специалисты КТЦ создали интерактивную карту Белорусской железной дороги со множеством слоев данных. И эта система совершенствуется. В частности, предполагается перейти от ручного ввода некоторой информации к автоматическому, обновлять сведения путем обращения к другим базам данных.
Владимир Кухарев, Алексей Ляхнович и другие почетные гости на выставке надолго задержались у стенда Белорусской (на фото). Начальник дороги Владимир Морозов рассказал им о развитии магистрали и перспективных разработках, продемонстрировал возможности нового мобильного приложения, с помощью которого владельцы смартфонов и других устройств смогут при наличии доступа в Интернет приобретать билеты на поезда с нумерованными и ненумерованными местами, получать справочную и другую полезную информацию. Приложение проходит тестирование. После его завершения пассажиры получат еще один удобный сервис, и доля продажи проездных документов через Интернет еще больше увеличится.
На одной площадке с Белорусской железной дорогой государственное предприятие «БТЛЦ» презентовало свои возможности по организации перевозок грузов в сообщении с Китаем, в том числе по экспортным поставкам белорусской продукции на рынок Поднебесной, а также организации мультимодальных перевозок и предоставления транспортно-логистических услуг.
Как отметил генеральный директор ГП «БТЛЦ» Андрей Сладкевич, важное значение в работе с контейнерными поездами имеет терминал «Колядичи» по переработке крупнотоннажных контейнеров. Благодаря ему предприятие может оказывать клиентам полный комплекс услуг, включая таможенное оформление, накопление, хранение, распределение грузопотоков по направлениям.
Продемонстрировала свой потенциал Белорусская железная дорога и на пленарном заседании конгресса, в рамках конференций и круглых столов. Плодотворно прошли встречи с деловыми партнерами из России, Литвы, Латвии, Польши, других стран.
– Мы очень ценим сотрудничество с Белорусской железной дорогой, – отметил по итогам переговоров с Владимиром Морозовым член правления АО «ПКП» Мирослав Антонович. – Строительство контейнерного терминала на станции Брест-Северный – важное событие.

На стенде Белорусской железной дороги прошла викторина, посвященная истории стальной магистрали нашей страны и ее современным достижениям. Победители и самые активные участники получили призы и памятные подарки

В свою очередь, на польской стороне последовательно наращиваются аналогичные мощности в Малашевиче. Совместные действия позволят значительно увеличить пропускную способность белорусско-польских железнодорожных погранпереходов. Обсуждается также возможность увеличения пассажирских перевозок за счет назначения дополнительных поездов в пересадочном и беспересадочном сообщении.
В развитии контактов с белорусскими партнерами очень заинтересована и администрация порта Гданьск – крупнейшего на Балтийском побережье. В нынешнем году это предприятие стало генеральным партнером Белорусской транспортной недели, а в 2020-м рассчитывает открыть представительство в Минске.
Расширить использование портовой инфраструктуры предлагают и представители других стран, имеющих выход к Балтийскому морю. В форуме приняли участие министр транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевич и министр сообщений Латвии Талис Линкайтс. Присутствие столь высокопоставленных гостей – яркое подтверждение их заинтересованности в развитии сотрудничества с нашей страной, в том числе с Белорусской железной дорогой.

Руслан АНАНЬЕВ
Фото Виктора ДУЛЕБО
и Александра БАЧИЛО

Яндекс.Метрика