Не бояться сложностей

Тракторист Осиповичской дистанции пути Сергей Воробей к труду приучен с малых лет. Уроженец сельской местности, в школьные годы был комсомольцем, на каникулах часто подрабатывал в местном колхозе. Он не боится сложностей и всегда готов помочь. За это его уважают и ценят коллеги.

Когда пришло время выбирать профессию, Сергей решил поступить в училище, чтобы получить специальность водителя грузового автомобиля и механизатора мелиоративных машин. Отслужил в армии, три года работал водителем в местной райсельхозхимии. Но мой собеседник не забывал о своей детской мечте – стальной магистрали. Поиски нового места работы вскоре увенчались успехом. В 1995-м Сергея Павловича пригласили на должность тракториста в Осиповичскую дистанцию пути. В отделе кадров сразу предупредили, что помимо гусеничного трактора ДТ-75 работать придется еще и на экскаваторе-погрузчике ЭО-2626. Он согласился, ведь с обеими машинами был уже хорошо знаком.
Вскоре о Сергее Воробье в дистанции заговорили как о дисциплинированном, ответственном человеке. При необходимости он мог выйти на работу в любой момент, порой не считаясь с личным временем. Его трудолюбие не осталось незамеченным.
В 2005-м железнодорожник был отмечен Почетной грамотой Могилевского отделения, а спустя три года вновь получил эту награду. Позже были и другие: Почетная грамота Осиповичского райисполкома, нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі», занесение его имени и фотографии на Доску почета Могилевского отделения.
Без работы Сергею Павловичу сидеть не приходится. Среди его задач – вырезка загрязненного балласта и подготовка основания под укладку стрелочных переводов. Только в текущем году в дистанции заменили 10 новых и 15 старогодных переводных устройств. Большая часть из них – на главном ходу. Выполнение этой работы требует от тракториста высокого профессионализма, сноровки, внимательности.
– Я понимаю, что чем лучше будет подготовлено основание под укладку стрелки, тем легче будет путейцам при ее сбалчивании, выставлении на проектные отметки, выправке пути, – говорит железнодорожник. – Осенью участвую в заготовке и доставке песчано-соляной смеси. Зимой на своем тракторе очищаю от снега железнодорожные переезды, переходы, производственные площадки. В мои обязанности входит и планировка откосов после работы машины РМ-80 на участке. Все это влияет на безопасность движения поездов.
Дело Сергея Воробья продолжают сыновья. Старший Олег работает в дистанции пути машинистом железнодорожно-строительных машин и механизмов. Младший Борис – наладчиком этой техники здесь же. Оба трудятся добросовестно, ведь им есть с кого брать пример – и дома, и на работе.

Георгий
АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика