По принципам безопасности
Время не стоит на месте. Меняется окружающий мир, на службу людям приходят новые усовершенствованные технологии. Однако прогресс не двигается сам по себе – его двигают люди. Как правило, талантливые и неравнодушные к своему делу.
Именно к таким можно отнести и начальника Дорожной лаборатории вагонного хозяйства Конструкторско-технического центра Александра Демьянкова. Он стал лауреатом конкурса молодежных инициатив, заняв третье место в номинации «Автоматизация и механизация производственных процессов». Его работа «Автоматизация контроля технического состояния колесных пар и ходовых частей вагонов», представленная на суд жюри, призвана усовершенствовать процесс, который в первую очередь направлен на обеспечение безопасности подвижного состава.
Сегодня на Белорусской железной дороге широко применяются автоматизированные системы контроля, позволяющие своевременно выявлять и устранять неисправности поверхности катания колесных пар вагонов, предупреждая возникновение необратимых отказов, способных привести к тяжелым последствиям. В настоящее время на нашей магистрали эксплуатируется их сразу три – это система мониторинга LASCA, автоматизированный диагностический комплекс (он так и называется – «Комплекс») и система акустического зондирования САЗ. Каждая работает по своему принципу, выполняет широкий круг задач по выявлению дефектов и неисправностей и, как и любые другие технологические устройства, имеет свои «плюсы» и «минусы». Александр Демьянков провел углубленный анализ, сделал целый ряд расчетов, сопоставил статистические данные и четко, до десятой доли, определил степень эффективности каждой из действующих систем. Согласно исследованию, проведенному молодым инициатором, нынешний процесс автоматизации контроля может быть усовершенствован. После тщательного мониторинга в этой области он предложил в дополнение к действующим на Белорусской железной дороге системам контроля, внедрить еще две: пост акустического ультразвукового контроля экипажной части подвижного состава «ПАУК-11К» и автоматизированную систему обнаружения вагонов с отрицательной динамикой АСООД. Таким образом, по мнению Александра, можно значительно повысить качество ремонта вагонов и уменьшить затраты на их текущее техническое обслуживание.
Автор работы также высчитал предполагаемый экономический эффект от внедрения и четко определил срок окупаемости. В этом ему помогло второе образование, полученное в Белорусском государственном экономическом университете. А первым и основным вузом в жизни Александра Демьянкова стал БелГУТ, который он окончил в 2011 году по специальности «подвижной состав».
К слову, до поступления в железнодорожную альма-матер Александр не планировал связывать свою судьбу с магистралью. Он хотел быть военным. Но, как это часто бывает, придя за компанию с другом на вступительные экзамены, поступил. А позже понял, что железная дорога – это и есть «служба» всей его жизни.
К своему 31-летнему возрасту Александр Демьянков уже успел пройти путь от слесаря до начальника лаборатории. И где бы ни приходилось работать, он всегда неравнодушен к делу, полагая, что все зависит от самого человека, которого не заменят никакие даже самые современные и усовершенствованные системы.
Александр
БОГДАН