Декабрь
Ср
02
2020

Разговор по существу

В Минске проходит 71-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Организатором мероприятия выступает Белорусская магистраль. Обсудить важнейшие аспекты развития транспортной отрасли в столицу нашей страны прибыли делегации железнодорожных администраций из Азербайджана, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Грузии, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Ирана, Монголии, Турции, а также представители Дирекции Совета, Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, Исполнительного комитета СНГ.
участники заседания рассматривают вопросы, которые определяют координацию действий железных дорог Содружества по организации международных перевозок пассажиров и грузов, совместному использованию парка грузовых вагонов и контейнеров, ведению взаиморасчетов, разработке единых нормативных документов. Специалисты подводят итоги выполнения решений 70-го заседания Совета, оценивают результаты эксплуатационной работы сети, пассажирского комплекса, обсуждают аспекты нового графика движения, планов формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, Тарифной политики железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2020 фрахтовый год и т. д.
В церемонии открытия 71-го заседания Совета приняли участие заместитель премьер-министра нашей страны Владимир Кухарев, министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, председатель постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси Андрей Рыбак и другие официальные лица. Собравшихся приветствовал председатель Совета, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, который поблагодарил коллектив Белорусской магистрали и лично ее руководителя Владимира Морозова за гостеприимство и высокий уровень организации встречи. Он отметил, что сегодня Белорусская железная дорога – это хорошо развитая транспортная система, находящаяся на перекрестке основных маршрутов, связывающих Западную Европу, Россию, Среднюю Азию, Китай, регионы Черного и Балтийского морей. Дорога работает на стыке двух транспортных систем 1435 мм и 1520 мм и международного транспортного права ЦИМ и СМГС. Она – важнейший партнер для всех членов Совета в развитии евроазиатских транспортных связей, значение которых возрастает.
От имени правительства нашей страны участников мероприятия приветствовал заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Кухарев. Он отметил особую роль железнодорожного транспорта в современном обществе, перечислил важнейшие направления его развития в республике. Это интеграция в международную транспортную систему, реализация масштабных инфраструктурных проектов, совершенствование логистической составляющей и т. д. Сегодня железнодорожникам разных стран приходится решать новые задачи, связанные с сохранением и укреплением общего транспортного пространства, внедрением современных технологий и более прогрессивных форм организации работы железнодорожного комплекса, с выработкой единого подхода к модернизации инфраструктуры. Решать их – значит двигаться по пути инновационного развития, повышая конкурентоспособность и экономя ресурсы. «Это невозможно без слаженной работы координирующего органа, каким и является Совет», – подчеркнул Владимир Кухарев. Он пожелал участникам заседания плодотворной работы, успехов в реализации принятых решений и новых идей.
Об основных итогах и направлениях многостороннего сотрудничества железнодорожных администраций – членов Совета рассказал его председатель Олег Белозёров. В частности, о том, что за 8 месяцев года перевозки пассажиров в международном сообщении снизились на 5,5% и составили 12,4 млн. человек. Один из ключевых факторов – уменьшение количества фирменных поездов и групп вагонов, обусловленное износом и старением парка.
За 9 месяцев 2019-го железными дорогами – участниками Совета перевезено 1,5 млрд. тонн грузов, что ниже уровня аналогичного периода 2018-го на 0,6%. Однако контейнерные перевозки продолжают активно развиваться: с начала года их объем увеличился на 14,3% к 2018-му, к плану – на 8,3%. Этого удалось достичь в том числе и благодаря диверсификации маршрутов, применению новых технологий, гармонизации правовых условий, включая тарифное регулирование и сокращение времени транзита. «Существует огромный потенциал для привлечения международного транзита на транспортную сеть «пространства 1520», и в этой связи особую роль играет развитие международных транспортных коридоров», – подчеркнул Олег Белозёров. Он также отметил необходимость дальнейшего развития логистики, цифровизации и повышения клиентоориентированности железнодорожного транспорта сети.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика