Видеть только позитив
Старший билетный кассир вокзала станции Жлобин Ирина Ковалева отмечена нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
Инициативная, добросовестная, надежная – так говорит о ней руководство. За отзывчивость, коммуникабельность и способность никогда не унывать ее ценят коллеги. А сама героиня статьи о секрете успеха говорит просто: «Надо любить свою работу, и в любой ситуации стараться видеть позитивные моменты».
Пример со своего руководителя берут и разъездные билетные кассиры – в общении с пассажирами они никогда не скупятся на улыбки.
– Приятно, когда едут доброжелательные, спокойные и законопослушные люди. Но бывают ситуации, когда кассир вынужден быть психологом, – отмечает Ирина Николаевна. В ее непосредственном подчинении – 24 сотрудника, и к каждому она знает подход: выслушает, посоветует, подскажет. – Я часто повторяю им: улыбка, шутка – и люди вам улыбнутся в ответ. Даже простое «Доброе утро!» может поднять пассажиру настроение, расположить к себе.
Ирина Ковалева знает это не понаслышке. В 1993 году она пришла работать билетным кассиром на вокзал станции Жлобин. Выдавала билеты, передавала на соседние станции информацию о количестве свободных мест в пассажирских поездах. И хотя сама Ирина Ковалева из железнодорожной династии, ее первое рабочее место не было связано со стальной магистралью.
– Мой дедушка Владимир Хоухлянцев был электромонтером на станции Хальч, – рассказывает Ирина Николаевна. – Его дочь Люда, моя тетя, много лет трудилась приемосдатчиком груза и багажа в багажном отделении станции Жлобин. Здесь же сортировщиком почтовых отправлений работает ее младшая дочь Ольга.
А старшая Марина – билетным кассиром. Разъездным билетным кассиром стала моя племянница Юлия. А я после окончания школы выбрала абсолютно женскую профессию – закройщика детской и взрослой одежды. Однако в 1990-е годы пришлось освоить другую специальность. С тех пор ни разу не пожалела, ведь именно на этой работе я встретила будущего супруга.
Виктор трудился в линейном отделении ОВДТ. Увидев в окошке билетной кассы новую сотрудницу вокзала, подошел познакомиться. Молодые люди разговорились, понравились друг другу и через некоторое время расписались. А вскоре в семье появились двое малышей.
Старшим билетным кассиром Ирина Ковалева трудится без малого 17 лет. За это время, признается, многое изменилось. Работа стала интересней, а в техническом плане – сложнее.
– Набирает популярность оплата по безналичному расчету. Уже в ближайшее время пассажиры смогут оформить проездные документы на поезда региональных линий экономкласса через Интернет, – рассказывает Ирина Николаевна. – Чаще такой возможностью интересуется молодежь. Думаю, услуга будет востребована.
Разъездные билетные кассиры вокзала станции Жлобин обслуживают поезда региональных линий экономкласса, которые связывают Жлобин с Гомелем, Калинковичами, Осиповичами, Могилевом и Рабкором. Координация действий персонала, составление графиков работы и проведение технической учебы, контроль исправности оборудования – обязанностей у старшего билетного кассира много. Также в конце каждого месяца Ирина Ковалева должна составлять отчеты по выручке, выработке часов. Такая ответственность не пугает профессионала, ей это по душе. Железнодорожница считает, что напряженный производственный ритм только помогает всегда быть в тонусе. Даже увлечение, требующее терпения и усидчивости, она выбрала под стать профессии. Вяжет крючком удивительные по красоте и изяществу салфетки. А с помощью спиц создает более сложные вещи: носки, кардиганы, свитера и даже вязаные платья. И это хобби дарит хорошее настроение.
Лидия СЕРГЕЕВА