Движение по нарастающей

Белорусская железная дорога определила перспективные направления развития хозяйства перевозок.

В качестве приоритетных направлений – развитие железнодорожной инфраструктуры с целью повышения пропускной и перерабатывающей способности железнодорожных станций и участков. Кроме того, будут развиваться автоматизация и цифровизация, «безлюдные» и «малолюдные» технологии организации перевозочного процесса, совершенствоваться технологическое обеспечение и оптимизироваться системы управления эксплуатационной работой.
В части совершенствования железнодорожной инфраструктуры особое внимание будет уделено увеличению пропускной способности Минского железнодорожного узла, развитию станций Брест-Северный, Брузги, Молодечно, Лида. Актуальным остается и усиление пропускной способности участков Белорусской, технологическое обеспечение и оптимизация системы управления эксплуатационной работой. Также предусмотрено оснащение ряда железнодорожных станций системами МПЦ и ЭЦ разработки Конструкторско-технического центра.
В ближайшей перспективе – внедрение автоматизированной системы актуального расписания движения поездов (АРДП), формирование прогнозного графика движения поездов с функциями автодиспетчера и автоведения. Данная система позволит автоматически прогнозировать и составлять оптимальный график движения поездов с учетом складывающейся поездной обстановки, планов отправления составов, наличия «окон» и действующих предупреждений. Также она позволит обеспечить передачу расписания движения на борт локомотива для автоведения поезда и в систему «Автодиспетчер» для автоматического приготовления маршрутов приема и отправления состава при пропуске его по участку.

В дальнейшем планируется разработка ряда информационно-управляющих и информационно-справочных автоматизированных систем, таких как автоматизированная система формирования прогнозного графика движения поездов (АС ПГДП); подсистема «Сменно-суточного планирования поездной работы дороги и ее подразделений»; информационно-управляющая система центра управления местной работой (ИУС ЦУМР); автоматизированная система «Лицевой счет» поездного диспетчера; сетевая автоматизированная система (АС ТРА).

На особом контроле – планомерное внедрение автоматизированных программно-аппаратных комплексов для идентификации номеров вагонов, оснащение и модернизация систем видеонаблюдения на железнодорожных станциях. Кроме того, запланировано внедрение технических средств, направленных на улучшение охраны труда, развитие информационно-управляющих систем Белорусской железной дороги, в том числе разработки Конструкторско-технического центра, включая систему диспетчерской централизации «Неман». Отличительная особенность этих систем – взаимодействие отдельных автономных элементов, позволяющих добиться максимальной эффективности при автоматизации, чего практически невозможно достичь при использовании систем различных разработчиков.
Совершенствованию действующих и созданию новых технологий перевозок грузов и пассажиров поспособствует ввод в эксплуатацию до конца 2019 года Центра управления перевозками Белорусской железной дороги (ЦУП) с устройством автоматизированной системы планирования и управления движением поездов. В настоящее время на данном объекте завершаются работы по наладке и тестированию технологического оборудования. Далее будет организовано поэтапное переключение управления движением поездов на диспетчерских участках. В ближайшей перспективе планируется завершить создание концентрации управления движением поездов в Центре управления перевозками с одновременным укрупнением диспетчерских участков за счет внедрения ДЦ «Неман».

Татьяна
БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика