В успехе важна сплоченность
Работа мастера Полоцкого производственного участка Витебской дистанции защитных лесонасаждений Дениса Панталёва непростая и очень ответственная. В нынешнем году он отмечен Благодарностью начальника Белорусской железной дороги.
Денис Сергеевич со своей бригадой отвечает за состояние полосы отвода на участках Шумилино – Полоцк и Алеща – Полоцк. В числе его задач – выявление и ликвидация аварийных и препятствующих безотказной работе технических устройств магистрали деревьев. Мастер умеет четко организовать работу людей, со знанием дела руководит процессом при устранении, например, последствий нештатных ситуаций. Он всегда ответственно относится к своим должностным обязанностям.
Уроженец Орши, Денис Сергеевич работает в Витебском отделении уже около 20 лет. В 1999 году окончил Оршанский техникум железнодорожного транспорта по специальности «техник-путеец». Профессию выбрал еще будучи школьником: у парня она ассоциировалась с романтикой. Да и у многих его приятелей родители работали на магистрали.
После службы в армии пришел в Витебскую дистанцию пути, где работал около 13 лет. Параллельно заочно окончил Московский государственный университет путей сообщения. Учеба в российском вузе дала очень многое в профессиональном плане. Среди преподавателей были профессора старой закалки, которые когда-то проектировали московское метро. Общение с ними повлияло на становление будущего специалиста.
В 2015 году Денис Панталёв перевелся в Витебскую дистанцию защитных лесонасаждений.
– Работа тяжелая, но интересная, – рассказывает Денис Сергеевич. – Почти всегда на улице, но мне нравится, свежий воздух полезен для здоровья.
Мастер организовывает работы по скашиванию травы и валке деревьев, обеспечивает чистоту и порядок в полосе отвода. Важная часть – посадка новых деревьев. Железнодорожник следит за тем, чтобы они были красиво посажены, и придорожный ландшафт радовал глаз.
– У нас это под особым контролем, к работникам дистанции очень высокие требования. Не украшающие территории старые, аварийные деревья, которые могут упасть на путь или вблизи полотна и представляют угрозу безопасности движения, вырубаем. Убираем также кустарники, чтобы не зарастала техническая полоса, где проходят кабельные линии связи. Взамен при необходимости садим молодые красивые саженцы. Так, в нынешнем году в районе станции Ловша по направлению Витебск – Полоцк высадили порядка 200 кленов, лип и ясеней, – рассказал мастер.
Также собеседник подчеркнул, что в процессе валки деревьев важны сплоченность и профессионализм. Каждый должен знать и соблюдать технику безопасности.
Рабочий день Дениса Сергеевича – ненормированный. Работники дистанции круглосуточно дежурят на телефоне, и при поступлении сообщений о неполадках или происшествиях мастера могут вызвать в любое время суток. К такому графику мужа давно привыкла его супруга Наталья, парикмахер по профессии. А детям четы Панталёвых – 11-летнему Антону и 17-летней Дарье – очень нравится железнодорожная форма отца. Дочь мечтает стать биологом, а сын пока не задумывается о выборе будущей профессии. Но всегда с нетерпением ждет, когда отец возьмет его с собой на рыбалку.
Татьяна ВЕРАСНЕВА