Машина в надежных руках
Сколько километров проехал за годы работы водитель автомобиля Могилевской базы (транспортной) Евгений Абанович – он и сам точно не знает. Говорит, что никогда их не считал. Ведь если работа любимая, то даже самое большое расстояние, как и время, пролетает незаметно.
Тяга к технике у Евгения Григорьевича появилась во время службы в армии. А еще раньше, в детстве, он мечтал стать офицером. Поэтому исполнять воинский долг после окончания школы отправился осознанно. Полгода осваивал азы армейского дела в 72-м гвардейском объединенном учебном центре под Борисовом. Потом был направлен механиком-водителем боевой машины пехоты в Центральную группу войск в Чехословакию. За время службы досконально изучил устройство автомобиля, мог отремонтировать любой узел, в том числе двигатель и коробку передач. А еще научился ценить настоящую дружбу, быть частью коллектива.
Вернувшись домой, пробовал поступить в военное училище. Но подвело здоровье. Тогда Евгений решил стать профессиональным водителем. Отец, конечно, мечтал видеть его в железнодорожной форме, ведь сам к тому времени уже работал на магистрали кочегаром, а затем помощником машиниста и машинистом в локомотивном депо Осиповичи. Но с выбором сына согласился. Да и профессия водителя тоже востребованная.
Евгений Абанович поначалу устроился в местную «Райсельхозхимию». Получил права на управление грузовым автомобилем. Трудился честно, без нареканий со стороны руководства. Перевез сотни тысяч тонн грузов, пользовался уважением в коллективе. Но с распадом Советского Союза предприятие пришло в упадок – вынужден был искать новое место работы. По совету отца устроился в локомотивное депо. Там ему вскоре вручили ключи от служебной грузопассажирской ГАЗели, которую он сменил на новенький «Форд» совсем недавно.
Со временем водителей предприятий узла переподчинили участку базы (транспортной). Хоть официально место работы изменилось, Евгений Григорьевич по-прежнему обслуживает локомотивное депо.
– Так вышло, что тружусь на железной дороге, но больше езжу по автомобильным, – рассказывает Евгений Абанович. – Из разных городов доставляю запасные части и другие необходимые для депо грузы. Слежу, чтобы автомобиль всегда был обслужен и исправен. Поэтому терять время на трассе с поднятым капотом не приходится – серьезных поломок в пути у меня не случается.
Эти слова подтверждает начальник депо Александр Ефимович. И добавляет:
– Евгений Григорьевич – наш лучший водитель. За него я всегда спокоен – и перед сотрудниками ГАИ, и при прохождении автомобилем гостехосмотра. К слову, пословицу «Тише едешь – дальше будешь» герой публикации давно для себя усвоил как правило.
– ПДД нужно знать и строго соблюдать, – продолжает Евгений Абанович. – А еще всегда с уважением относиться к другим участникам дорожного движения, не отказывать в помощи, если в ней кто-то нуждается, быть внимательным. Тогда ДТП и других неприятных ситуаций на дорогах будет гораздо меньше.
За преданность делу, добросовестное отношение к работе, существенную экономию топлива фотография Евгения Абановича заносилась на Доску почета депо и Могилевского отделения. В его трудовой книжке немало записей о поощрениях.
Связали судьбы со стальной магистралью и дети Евгения Григорьевича. Дочь Елена – бухгалтер по заработной плате на станции Минск-Сортировочный. Сын Александр – слесарь по ремонту подвижного состава в локомотивном депо Осиповичи.
Георгий АЛЕЙНИКОВ