Декабрь
Сб
05
2020

Одним словом – мастер!

В столичном ДКСЖ прошел финал дорожного конкурса «Мастер маневров» для сигналистов, регулировщиков скорости движения вагонов, составителей поездов и их помощников. На Белорусской магистрали мероприятие такого формата проводилось впервые и доказало, что среди представителей данных профессий много талантливых, креативных, творческих личностей.

С наградой победитель конкурса Дмитрий Тимощенко из Витебска

Но обо всем по порядку. В этот вечер на сцене ДКСЖ за высокий титул «Мастер маневров» боролись шесть железнодорожников, прошедших отборочные туры в своих отделениях. Финальное состязание предусматривало три этапа. Поскольку конкурс был организован в рамках мероприятий, приуроченных к Году малой родины, логичным стартом стала своеобразная визитная карточка «Здесь родины моей начало». В ней участники рассказывали о себе и своих корнях, родном населенном пункте. Жюри оценивало манеру исполнения, оригинальность и артистизм. Первым выступил сигналист станции Гомель Александр Федченко. Он выбрал стихотворную форму изложения, себя представил «обычным мальчишкой с окраин», у которого пока «нет чинов и погонов», но который осознает важность своей работы, стремится развиваться и быть хорошим человеком («учиться, еще раз учиться и близким своим помогать!»). Лейтмотивом его визитки стала любовь к родному Гомелю и железной дороге.
– Нельзя научиться любить родину, но и не любить нельзя, ведь это заложено в наших генах, – заявил составитель поездов станции Витебск Дмитрий Тимощенко. милый его сердцу уголок, «место силы» – городской поселок Богушевск. На магистраль этот участник шел окольным путем: окончив Витебский государственный колледж культуры и искусств, работал по специальности (сценический артист, преподаватель по классу хореографии), занимался творчеством.
Но в итоге продолжил семейную династию железнодорожников – работников станции Витебск. «Маневрируя по жизни, я нашел свой путь», – подытожил конкурсант.
Его коллега со станции Брест-Восточный Сергей Дубинский исполнил песню собственного сочинения под гитару. В ней он с юмором описал свою биографию, работу и увлечения (спорт, чтение книг, пение). Еще один продолжатель железнодорожной династии – составитель поездов станции Барановичи-Центральные Павел Лукашеня – предстал перед публикой в образе смотрителя виртуального музея из недалекого будущего и познакомил зрителей с историей города, тесно связанной с железной дорогой.

На сцене участник из Гомеля Александр Федченко

Гордится семейными традициями и составитель поездов станции Могилев Виктор Корнилов: общий трудовой стаж его железнодорожной династии (а это 14 человек) превышает 300 лет. Неудивительно, что своей малой родиной он считает стальную магистраль, на которой работает 11 лет. Кроме того, он – участник спортивных соревнований, турслетов, интеллектуальных игр среди молодежи, член сборной КВЖ отделения.
а еще молодой человек увлекается исторической реконструкцией и интересуется эпохой Средневековья, входит в национальную рыцарскую сборную, выступает на состязаниях, проводимых в нашей стране и за рубежом.
О том, что станет железнодорожником, уже в детстве знал конкурсант из Орши – составитель поездов Алексей Хромов, чьи дедушка, отец и мать трудились на магистрали. Он уверен, что и его сын Илья, повзрослев, придет на Белорусскую. Также Алексей увлекается спортом (в школе занимался карате, дзюдо, волейболом), резьбой по дереву, любит рыбалку и путешествия.
Жюри было непросто оценить первый этап: все участники продемонстрировали артистизм и харизму. В итоге четверо конкурсантов получили равное количество очков – 5,8, Виктор Корнилов – 5,7, Павел Лукашеня – 5,3.
На втором этапе – «Я профессионал» – молодые железнодорожники показали уровень теоретических знаний. Каждому нужно было правильно ответить на три вопроса о специфике работы. Например, назвать устройства для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава на маршрут следования поездов. Рассказать, какие сигналы подаются при опробовании автотормозов, с какими скоростями производятся маневры, пояснить, какие пути являются станционными, где устанавливается предельный столбик и т. д. Некоторые вопросы поставили участников в тупик. Вероятно, сказалось волнение. Хотя члены жюри всячески поддерживали конкурсантов, задавали наводящие вопросы.
Самый высокий балл (1,8) получил витебский участник Дмитрий Тимощенко, он лучше всех справился со всеми заданиями. Чуть отстали Павел Лукашеня (Барановичи) и Виктор Корнилов (Могилев), набравшие по 1,7 балла, а также Александр Федченко (Гомель) и Алексей Хромов (Орша), у которых по 1,5 балла. Сергей Дубинский (Брест) получил 1 балл.
Заключительный этап соревнований – «Звездная страна» – предполагал подготовку концертного номера в любом жанре. Гомельчанин Александр Федченко вместе с заслуженным любительским коллективом Республики Беларусь ансамблем танца «Дружба» представил свадебно-обрядовую композицию, где конкурсант выступил в роли жениха. Артисты распахнули перед зрителями окно в прошлое, показав сцены из жизни наших предков (жюри присудило 5,6 балла). Теме войны посвятил свой номер витебский участник Дмитрий Тимощенко. При поддержке артистов образцового ансамбля танца «Егоза» он подготовил лирическую зарисовку: советские солдаты между боями танцуют вальс с горожанками в парке (5,9 балла). Брестчанин Сергей Дубинский остался верен своей гитаре и исполнил под ее аккомпанемент песню «Сансара», подчеркнув важность преемственности поколений и ценности семьи (6 баллов). Павел Лукашеня в образе барановичского помещика пригласил аудиторию на бал по случаю начала строительства участка железной дороги Смоленск – Брест-Литовск (5,3). А Виктор Корнилов при поддержке хореографического ансамбля «Улыбка» подготовил театрально-танцевальную зарисовку «Страж родной земли», в которой железнодорожник перевоплотился в рыцаря (5,5). Ярким и красочным завершением программы стал номер Алексея Хромова совместно с образцовой цирковой студией «Феерия» (5,8).

Алексей Хромов из Орши

И вот он, самый волнующий момент – объявление результатов. Бесспорным лидером и победителем конкурса оказался витебчанин Дмитрий Тимощенко, набравший 13,5 балла. Алексей Хромов с 13,1 балла – второй. На третье место с 12,9 баллами претендовали два участника: гомельчанин Александр Федченко и Виктор Корнилов из Могилева. но конкурсная комиссия присудила «бронзу» Виктору, лучше показавшему себя на профессиональном этапе. Все финалисты получили призы и подарки, а также сигнальные жилеты с логотипом конкурса.
Подводя итоги мероприятия, возглавивший жюри председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Виктор Какора отметил, что конкурс получился по-настоящему праздничным, хоть и проводился впервые. Виктор Михайлович подчеркнул, что призовые места получили те участники, кто показал отличные профессиональные знания.
За этот этап очень переживал и герой дня Дмитрий Тимощенко. Он признался журналисту «Железнодорожника…», что победа стала для него приятным сюрпризом, хотя сам он все же рассчитывал на призовое место. Добиться такого результата помогла поддержка работников КСЦ, помощь коллектива и, несомненно, высокий уровень профессионализма.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика