Плюс боковые тротуары
Капитальный ремонт однопутного железобетонного моста, расположенного на 441-м километре перегона Малорита – Хотислав, выполнили специалисты СМП-391 и Брестской дистанции пути.
Это искусственное сооружение почти 9-метровой длины по колее 1520 мм построено из рельсовой арматуры в послевоенное время. Отслужив приличный срок, оно было признано дефектным и нуждалось в капитальном ремонте. Специалисты заменили пролетное строение, соорудили водопропускной лоток для понижения уровня воды. Устои моста «одели» в железобетонные рубашки и устроили новые монолитные откосы. Из новшеств здесь появились боковые тротуары для перемещения персонала, обслуживающего искусственное сооружение.
Как рассказали в Брестской дистанции пути, в нынешнем году работники предприятия также выполнили текущий ремонт пешеходного моста на станции Брест-Западный. Здесь произведены покраска железобетонных пролетных строений и частичная замена стоек перильного ограждения.
Большое внимание было уделено искусственным сооружениям и на других направлениях. В частности, заменены на новые деревянные брусья на металлическом мосту, расположенном на 499-м километре перегона Брест-Центральный – Высоко-Литовск. На этом участке находится западноевропейский путь с колеей 1435 мм. Еще одно металлическое строение обновлено на 446-м километре перегона Брест-Центральный – Хотислав. Здесь помимо брусьев заменены лапчатые болты и другие элементы.
Кроме мостов на направлениях Брест-Центральный – Хотислав и Брест-Центральный – Высоко-Литовск, особое внимание было уделено находящимся на участке от областного центра до станции Влодава. Здесь обновлены пять искусственных сооружений (с покраской пролетных строений и устоев) на 5-м, 14-м, 19-м, 35-м и 41-м километрах.
К 1000-летию Бреста коллектив дистанции пути также обновил несколько путепроводов в черте города над Бугом.
До конца нынешнего года специалисты планируют завершить частичную покраску пограничного металлического моста через реку Буг на перегоне Брест-Северный – госграница с Польшей.
Коллектив предприятия выполняет обновление мостов в соответствии с доведенным заданием и укладывается в установленные сроки. Чтобы поддерживать сооружения в хорошем техническом состоянии, регулярно проводятся их осмотры. Периодически эти объекты проверяют и работники мосто-испытательной станции. Если выявляются какие-то дефекты, угрожающие безопасности движения поездов, то незамедлительно проводится усиление конструкций, и на этом участке ограничивается скорость движения поездов.
Юрий ФЕДОРЕНКО