Не подвести коллег
Станция Миоры Витебского отделения увеличила объемы погрузки: за 10 месяцев текущего года они выросли более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.
Есть и перспективы для развития. Они связаны с Миорским металлопрокатным заводом, который планирует начать отгрузку первой продукции в следующем году. Ожидается, что предприятие займет достойное место в ряду производителей белой жести в СНГ и Европе.
Миоры – станция четвертого класса, имеет 2 приемоотправочных и 4 погрузочно-выгрузочных пути (один из них выполняет функцию весового).
В последнее время значительную долю в объеме выгрузки на нашей станции занимали строительные материалы для возведения Миорского металлопрокатного завода. Теперь ждем, когда этот клиент начнет поставки продукции на рынок, что обеспечит нам рост погрузки, – рассказывает начальник станции Миоры Анастасия Друз. – Для плодотворного сотрудничества с новым промышленным гигантом была выполнена реконструкция путевого развития станции. В частности, построены путь необщего пользования, а также погрузочно-выгрузочный, протяженность которого около 450 метров. Рядом с ним – грузовая площадка с фронтом погрузки-выгрузки 10 вагонов.
Около 15 грузоотправителей регулярно пользуются услугами местных железнодорожников. За 10 месяцев текущего года на станции Миоры было погружено около 30,5 тыс. тонн, что примерно на 10 тыс. больше, чем за январь – октябрь 2018-го. Основную долю составили лесные грузы, которые экспортирует один из главных клиентов – Дисненский лесхоз, а также зерно филиала «Миорский комбикормовый завод» ОАО «Полоцкий комбинат хлебопродуктов».
– Оперативно и качественно производить грузовые операции, обеспечивать сохранность грузов, а также чутко реагировать на пожелания клиентов – это слагаемые долговременного сотрудничества с грузоотправителями, – заметила Анастасия Петровна.
В коллективе станции Миоры – семь человек. Все специалисты – представительницы прекрасного пола. Профессиональными секретами с молодежью делятся старожилы, у которых большой опыт работы на железнодорожном транспорте. К примеру, Валентина Радишевич пришла на станцию Миоры 37 лет назад. Начинала стрелочником, трудилась приемосдатчиком груза и багажа. С 1992 года Валентина Владимировна – дежурный по станции. За это время она обучила не один десяток молодых специалистов. Новичкам железнодорожница не устает повторять о бдительности и исполнительности, строгом соблюдении требований охраны труда. «Профессиональное совершенствование важно и для молодых специалистов, и для работников со стажем», – подчеркивает она. Более 30 лет назад на станцию устроилась Светлана Рудь. С тех пор по-хозяйски аккуратно и щепетильно она, станционный рабочий, наводит чистоту и порядок как внутри помещений, так и на прилегающей территории.
Вежливы и доброжелательны в общении с клиентами Елена Рубаник и Юлия Лодыга – приемосдатчики груза и багажа. С этой профессии начали трудовой путь на станции Миоры дежурные Наталия Пупина и Виктория Малецкая. Хоть опыт у девушек сравнительно небольшой, но они, осознавая всю ответственность за обеспечение безопасного проследования поездов, добросовестно выполняют работу.
В 2017 году станцию Миоры возглавила Анастасия Друз. Окончив в 2015-м с красным дипломом оршанский отраслевой колледж, она по распределению пришла работать дежурным на станцию Воропаево, а через два года железнодорожнице предложили руководящую должность.
На протяжении нескольких последних лет станция Миоры обновлялась: здесь улучшили условия труда для работников, отремонтировали зал ожидания, благоустроили прилегающую территорию.
– Железная дорога – единый организм, где все предприятия, в том числе и такие небольшие станции, как наша, играют свою роль в выполнении заданных показателей, бесперебойных доставках грузов и пассажиров. Понимая это, каждый специалист нашего коллектива старается не подвести коллег. У нас собралась команда неравнодушных к любимому делу людей, – подытожила Анастасия Друз.
Екатерина ОСОВСКАЯ