Дело мастера боится

Этого обаятельного человека в Минской дистанции сигнализации и связи знают все. Начальник участка Алексей Мослаков 40 лет на железной дороге. Он и сам будто не очень этому верит.

– Да, получается сорок, – проделав в уме нехитрый подсчет, заключает Алексей Федорович. – А кажется, только вчера пришел в Оршанскую дистанцию устраиваться электромехаником. С возрастом время бежит быстрей, как скорый поезд…
Про поезда и любимую работу он говорит с увлечением. Его рассказ изобилует метафорами и необычными сравнениями. К примеру, сферу своей деятельности Алексей Федорович называет не иначе как «минным полем». Звучит довольно устрашающе, но это как посмотреть.
В обязанности начальника участка входит обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем контроля подвижного состава. Это средства мониторинга нагрева буксовых узлов, а также устройства, позволяющие отслеживать повышенную вибрацию колес, обнаруживать дефекты по кругу катания и другие отклонения от нормы. Проще говоря, специальные датчики не только контролируют различные параметры проезжающих по участку составов, но и в режиме реального времени передают информацию в единую сеть передачи данных Белорусской железной дороги. Если, к примеру, температурный режим букс меняется в сторону увеличения (нагрев), то аппаратура дает определенные команды дежурным по станции и другим соответствующим службам, включая машиниста поезда. Понятное дело, что речь идет о безопасности. Существуют даже определенные уровни тревоги – от ноля до двух.
– Система сложная, но необходимая, – говорит Алексей Федорович. – Ведь интенсивность движения поездов в зоне нашей ответственности довольно высокая и каждое такое устройство контролирует больше двух тысяч составов в месяц. Главное, чтобы они работали исправно и постоянно. А вот это уже, как говорится, наша забота. Ведь выход из строя любого из них – потеря контроля, что недопустимо. Ну чем мы в этой ситуации не саперы? Ошибаться нельзя.
Алексей Мослаков в нынешнем году удостоен нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» I степени. Теперь он в шутку себя называет «кавалером» – всех трех степеней! Однако 40 лет на магистрали, согласитесь, не шутка. Хотя, дело, конечно, не в количестве лет.
– Главное, как ни крути, это отношение к профессии, – говорит Алексей Федорович. – В этом, в свое время, помогла служба в армии. Она приучает к порядку, дисциплине, точности. И теперь это в подсознании. Ведь мы все разные: кто-то всегда спокоен, педантичен, кто-то более эмоционален, но ответственность за общее дело должна быть одна на всех. По крайней мере, в нашем коллективе это так. Если что-то происходит с системой, какой-то сбой, допустим, выезжаем и ночью. Иначе нельзя.
Алексей Мослаков из многодетной деревенской семьи, «предпоследний из восьмерых» – как он сам о себе говорит. В 1985 году с отличием окончил Оршанский техникум железнодорожного транспорта, а до этого не один год работал на магистрали. А еще у него золотые руки. И это знают все. С юности Алексей Федорович увлекается электроникой и собрать из разрозненных деталей, к примеру, телевизор, – для него не проблема. Не говоря уже про починить.
– Это очень помогает в работе, а дома тем более. Без творчества нельзя, просто оно должно быть… упорядоченным, – улыбается собеседник. – И тогда любое дело будет по плечу.

Александр БОГДАН

Яндекс.Метрика