Декабрь
Пт
04
2020

Есть, чем гордиться

Сегодня ветеран магистрали, почетный железнодорожник, полный кавалер знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы», удостоенный звания «Отличник Белорусской железной дороги» и медали «За трудовую доблесть» Александр Полубинский, в прошлом руководитель службы делопроизводства и контроля исполнения, отмечает 65-летие.

Поздравить именинника соберется его дружная железнодорожная семья. К слову, до выхода на пенсию на Белорусской трудилась супруга героя публикации, затем эстафету подхватили дочь и четверо племянников, сын работает машинистом в столичном метрополитене, внук – помощником машиниста в локомотивном депо Минск, а сестра Александра Владимировича – начальником станции Коханово.
Тяга к магистрали сестре с братом передалась от отца Владимира Федоровича, у которого с ней были связаны самые дорогие сердцу воспоминания юности. После освобождения родной Толочинщины от немецко-фашистских захватчиков в 1944 году крестьянский паренек поступил в Оршанскую дортехшколу, окончив которую пришел помощником машиниста в паровозное депо Минск. Работал в маневровом движении, в составе локомотивной бригады водил санитарные поезда. После войны участвовал в восстановлении разрушенной страны. Но вскоре из-за болезни был списан с поездной работы и вернулся домой в деревню помогать матери, которая, потеряв на фронте мужа и старшего сына, осталась без кормильца. Здесь Владимир встретил будущую супругу, затем на свет появились их дети Алла, Александр и Антонина, которые с детства слушали рассказы отца о железной дороге, проникались ее романтикой. Неудивительно, что двое из них сделали выбор в пользу магистрали.
Окончив оршанский профильный техникум по специальности «эксплуатация железных дорог», Александр Полубинский был направлен на Западно-Сибирскую магистраль, а вскоре – призван в армию. Отслужив, вернулся в Беларусь, где работал дежурным на станциях Коханово, Уша. Параллельно учился в БИИЖТе. Затем 23-летнего смышленого парня назначили начальником станции Фаниполь. Участок ответственный: в то время там развивалась промзона, строились новые предприятия, наращивались мощности, объемы грузовой работы у железнодорожников тоже значительно увеличивались. «Чтобы справиться с ними, приходилось просить в помощь дополнительный маневровый локомотив, вызывать составителей, а порой и самому выполнять их обязанности, обеспечивая своевременную подачу и уборку вагонов», – вспоминает ветеран. Молодой железнодорожник не боялся трудностей, пользовался уважением у коллег и руководства, поэтому абсолютно заслуженно по итогам 10-й пятилетки был награжден медалью «За трудовую доблесть».
На станции Фаниполь он работал 9 лет, а затем был переведен в аппарат Минского отделения поездным диспетчером на участок Борисов – Негорелое. За пять лет в этой должности расширил и закрепил знания по вопросам организации движения, аспектам взаимодействия смежных хозяйств. В 1992-м назначен ревизором движения отделения. Отвечал за Минский узел и участок Минск – Негорелое. Основной своей задачей на этом посту видел упреждение негативных факторов, обучение персонала безопасным приемам и методам работы. Эти же подходы и принципы он сохранил, перейдя в Управление Белорусской железной дороги старшим ревизором службы перевозок.
В 1999 году была создана инспекция при начальнике дороги, которую возглавил Николай Бекиш. На должность своего заместителя он пригласил Александра Полубинского. «Руководитель магистрали (им тогда был Виктор Рахманько) поручал нам анализировать тот или иной вопрос, выяснять ситуацию и докладывать ему о результатах, – вспоминает Александр Владимирович. – Поэтому приходилось изучать различные технологические процессы, аспекты оздоровления и медицинского обслуживания железнодорожников, работу профильных учебных заведений, разбираться с конфликтами в трудовых коллективах, со сложными жалобами и т. д. По сути все направления деятельности дороги были у нас на карандаше. Опыт я там приобрел колоссальный».
Следующее знаковое изменение в карьере Александра Владимировича связано с приходом на должность начальника Белорусской железной дороги Василия Гапеева, который осознал необходимость создания службы делопроизводства и контроля исполнения. Она появилась в 2004 году. Туда вошли служба оргобеспечения, инспекция (которая стала управленческим аппаратом, Николай Бекиш – руководителем, Александр Полубинский – его заместителем), отдел контроля исполнения, секретариат начальника дороги, специалисты, отвечающие за работу с обращениями граждан, архив. Появились редакционно-издательский отдел, канцелярия. «Время показало, насколько правильным было это решение. Потому что делопроизводство – это путь документа от получения команды на его издание до сдачи в архив. И весь его жизненный цикл оказался закольцован на одной службе», – подчеркнул Александр Владимирович.
Буквально через полгода он стал ее руководителем – после того как Николая Бекиша назначили главным экономистом дороги. Чтобы убедиться в правильности выбранных подходов к организации работы, Александр Полубинский изучил опыт коллег из концернов «Белгоспищепром» и «Белнефтехим», консультировался со специалистами Министерства промышленности, департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции. Рост объемов документооборота обусловил необходимость внедрения современных электронных систем учета. Так появился пакет прикладных программ (ППП) «Канцлер», доказавший свою эффективность. «Чтобы повысить уровень знаний специалистов на местах, мы регулярно проводили тематические семинары, в том числе и выездные, селекторные совещания, обучали не только владению электронной системой, но и работе с архивами, с обращениями граждан и т. д., – рассказывает ветеран. – Очень важна роль службы в контроле за исполнением поручений руководства дороги, министерства, страны. Все это вели конкретные люди, которые сопровождали каждый такой документ.

Мне повезло работать с добросовестными, ответственными и высококвалифицированными специалистами, внесшими большой вклад в становление нашей службы. Это Николай Зеневич (мой первый заместитель), Галина Голубева (начальник секретариата – заместитель начальника службы), Наталья Лисай (заместитель начальника службы, курировала работу с обращениями граждан), Борис Белый (начальник отдела контроля исполнения), Галина Кудрявцева (руководитель отдела архивов), а также Татьяна Зайцева, Наталья Жукова, Наталья Перечнева и многие другие. Вместе мы смогли создать эффективную работоспособную структуру. И я считаю это самым значимым нашим достижением.

Руководителем службы Александр Владимирович работал до пенсии. Но и на отдыхе ему некогда скучать. Он – человек увлеченный, очень любит работать с деревом. Сам делает садовую мебель, предметы интерьера, резные наличники на окна и т. д. Талант плотника ему передался по наследству от деда и отца.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика