По маршруту Брест – Забайкальск
Тысячный ускоренный контейнерный поезд с товарами из Западной Европы, предназначенными для потребителей Китая, отправился со станции Брест-Восточный.
В Поднебесную он прибудет через российско-китайский погранпереход Забайкальск – Манчжурия.
Этот проект реализовали ПАО «ТрансКонтейнер», Белорусская магистраль и ОАО «РЖД». Поезд сформирован из российского подвижного состава, а его операторами выступают АО «РЖД Логистика», в Европе и Китае – компания Far East Land Bridge (FELB). По территории Республики Беларусь контроль продвижения груза от поставщика к заказчикам выполняет государственное предприятие «БТЛЦ» – официальный экспедитор и логистический оператор Белорусской железной дороги.
Тысячный поезд сформирован из 71 сорокафутового контейнера, из которых больше половины – автокомплектующие концерна BMW назначением на станцию Шеньян (Китай). В остальных находятся изделия из черных металлов, оборудование и автозапчасти. Срок доставки груза по железной дороге от польско-белорусской до российско-китайской границы составит 7 – 8 суток,
в среднем поезд проходит более 1 тыс. километров за 24 часа. На преодоление этого же расстояния морскому транспорту потребовалось бы 50 – 55 суток. Оперативность – главное преимущество магистрали, хотя перевозка по ней обходится дороже.
– За 12 лет деятельности представительства компании «ТрансКонтейнер» в Республике Беларусь через переход Брест – Тересполь в направлении Восток – Запад – Восток проследовало около 1,5 млн. контейнеров в ДФЭ, – рассказал директор представительства этой компании Юрий Капустин. – Мы исследовали всю инфраструктуру от Балтийского до Черного моря, также рассмотрели перевозки по другим переходам. В настоящее время по уровню развития железнодорожной, пограничной и таможенной инфраструктуры альтернативы Бресту нет.
Движение ускоренных контейнерных поездов из Европы в Китай по маршруту Брест – Забайкальск транзитом через Беларусь началось в октябре 2011 года (в среднем 3 – 4 состава отправляются еженедельно). На сегодня это не единственный совместный проект ПАО «ТрансКонтейнер», Белорусской магистрали и ГП «БТЛЦ». Также осуществляются перевозки комплектующих для концернов BMW, Volvo, Volkswagen, Daimler-Benz. Помимо этого, в контейнерах транспортируются автозапчасти, строительные грузы, бытовая химия и другие сборные товары для китайского рынка.
Также успешно осуществляются перевозки грузов в направлении Восток – Запад. К примеру, за 10 месяцев нынешнего года через Беларусь транзитом в сообщении Китай – Европа – Китай проследовало 269,6 тыс. контейнеров в ДФЭ – 103% к аналогичному периоду 2018-го.
Юрий ФЕДОРЕНКО